пономарева наталья
Конспект занятия по экологии «У меня живет котенок» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии. Младшая группа.
Тема: «У меня живет котенок»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.
Задачи: формировать умение правильно общаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по экологии „У меня живет котенок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька- мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот».
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
Ход занятия.
Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу. Кис-кис-кис! Котенок подошел ко мне. Я возьму Пушка на руки и поглажу, что бы ему не было страшно. А вы пока присаживайтесь на стульчики. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравиться он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, Пушку сейчас хорошо у меня на коленях (да).(Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка). Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (ответ детей). Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза?). Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? (ушки). Правильно ушки. Вот как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?). На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем нужно кормить котят?). Я кормлю своего котенка молчком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он не куда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим будет ли котенок есть.
(Я даю котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку). Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода?). Все животные как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Посмотрите, как он ест: языком лакает молоко, зубками грызет корм, и т. д. А сейчас, ребята, посмотрите, как я с ним играю (предлагаю некоторым детям по очереди взять веревочку и поиграть с котенком). Вам нравиться играть с Пушком?).
(Я беру котенка на руки). Детки сейчас присядьте на свои стульчики и послушайте стихотворение (Р. Селенина «Наш котенок»)
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Как вы думаете, у котенка шерстка правда сладкая?). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается.
А сейчас я к вам с Пушком подойду к каждому и вы ему скажете что-нибудь хорошее, доброе. Давайте тихонько скажем Ему До-свидания. (уношу котенка. Свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома).