МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «У меня живет котенок» (младший дошкольный возраст)

пономарева наталья
Конспект занятия по экологии «У меня живет котенок» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии. Младшая группа.

Тема: «У меня живет котенок»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи: формировать умение правильно общаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по экологии „У меня живет котенок“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька- мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот».

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Ход занятия.

Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может и не подойти сразу. Кис-кис-кис! Котенок подошел ко мне. Я возьму Пушка на руки и поглажу, что бы ему не было страшно. А вы пока присаживайтесь на стульчики. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравиться он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста. Посмотрите, какой у Пушка хвостик! Он длинненький, пушистый! Как вы думаете, Пушку сейчас хорошо у меня на коленях (да).(Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка). Какая шерстка у Пушка? Шерстка гладкая, мягкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (ответ детей). Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у него глаза?). Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? (ушки). Правильно ушки. Вот как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка?). На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем нужно кормить котят?). Я кормлю своего котенка молчком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Когда он слышит, что я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он не куда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим будет ли котенок есть.

(Я даю котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку). Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода?). Все животные как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Посмотрите, как он ест: языком лакает молоко, зубками грызет корм, и т. д. А сейчас, ребята, посмотрите, как я с ним играю (предлагаю некоторым детям по очереди взять веревочку и поиграть с котенком). Вам нравиться играть с Пушком?).

(Я беру котенка на руки). Детки сейчас присядьте на свои стульчики и послушайте стихотворение (Р. Селенина «Наш котенок»)

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Как вы думаете, у котенка шерстка правда сладкая?). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается.

А сейчас я к вам с Пушком подойду к каждому и вы ему скажете что-нибудь хорошее, доброе. Давайте тихонько скажем Ему До-свидания. (уношу котенка. Свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома).

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «У меня живет котенок» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 августа 2020 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «У меня живет котенок» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем пономарева наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД