Шарапова Алена
Конспект туристического слета «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по туристическому слету
Подготовительная группа
Тема: «Юные туристы»
Подготовила: Шарапова А. С.
Дата проведения: 28.09.18.
Мероприятие проводится на спортивной площадке.
Цель:
- популяризовать ЗОЖ
Задачи:
- формировать и сплачивать детский коллектив в через совместную деятельность;
Публикация «Конспект туристического слета „Юные туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- развивать ловкость координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.
Воспитатель:
Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия конкурсы. Мы тоже решили провести туристический слёт. Вы готовы? Для начала давайте поприветствуем 3 команды: 6 группа, 7 группа, 8 группа.
Ребята, перед тем как открыть туристический слет хотелось бы узнать, что вы знаете о туризме.
Кто такие туристы?
Как называются туристы, если они путешествуют пешком? (пешие)
Каких еще туристов вы знаете?
Для чего они ходят в походы?
Зачем нужен туристический слет? ( Чтобы показать свои способности: силу ловкость в преодолении препятствий, умение помогать друг другу и конечно умение отдыхать петь песни и рисовать).
Где живут туристы в походе?
Чем они питаются?
Молодцы, многое знаете о туризме. А мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут эстафеты посвящены дню туризма. Мы начинаем.
Мы сегодня всей командой
Отправляемся в поход.
1. Эстафета «По речке». Оборудование: 6 обручей.
Юные туристы должны «сплавиться по речке на байдарках» (пробежать в обручах парами).
Дети строятся в колонны за линией старта. Два участника от каждой команды надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Передают обруч следующей паре.
2. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (Показ картинок).
Молодцы, мы повторили, что мы можем взять с собой в поход. А теперь мы с вами соберем рюкзак.
2. Эстафета «Собери рюкзак». Оборудование: рюкзак для похода, термос, компас, складной нож, спички, гимнастический коврик, книжка, тетрадка, ручка, фартук, кукла, машина, 3 кегли для ориентира.
Дети стоят в колонне за линией старта. От каждой команды 12 человек. Напротив стоят столы с вещами: термос, компас, складной нож, спички, гимнастический коврик, книжка, тетрадка, ручка, фартук, кукла, машина, настольная игра. По команде первый ребенок стартует с рюкзаком на плечах, добегает до корзины, выбирает вещь необходимую в походе. Кладет ее в рюкзак, закрывает его, надевает рюкзак на плечи, возвращается и передает рюкзак следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию, на столах должны остаться ненужные вещи.
Ребята, мы идем долго, пора бы сделать уже привал, но какой привал без костра?
Давайте проверим, умеете ли вы разжигать костер?
3. Эстафета «Разожги костер». Оборудование: спички, картонный факел, 3 обруча. Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив, в обруче сложены дрова и коробка спичек. По команде первый ребенок стартует с поленом, переносит его на площадку, отведенную для костра напротив (обруч, возвращаясь, передает эстафету хлопком. Последний участник ставит картонный факел. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолевают дистанцию и все поленья будут сложены в форме костра.
Молодцы, костер готов, можно теперь и перекусить.
Многие, находясь в походе, не убирают за собой и оставляют мусор. Я вам предлагаю очистить нашу поляну от мусора.
4. Эстафета «Приготовь обед». Оборудование: 3 кастрюли, 3 поварешки, муляжи овощей, 3 стола.
Дети стоят в колонне за линией старта. Напротив кастрюля. В руках у первого участника поварешка. Рядом в корзине муляжи овощей. Участник кладет в поварешку по одному предмету, бежит до кастрюли кладет в нее и возвращается обратно и так до последнего участника, пока в кастрюле не будут все овощи.
5. Эстафета «Очисти поляну».
Оборудование: мусорные пакеты, от сока коробки, бутылки, коробки от печеньев, коробки из - под чая (всего 12 штук, кроме пакетов).
Участников 12 человек.
Дети стоят в колонне за линией старта. Через метр лежит мусор. В руках у первого участника мусорный пакет. По команде он добегает до 1 мусора, кладет в пакет. Обегает ориентир. Передает пакет следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и весь мусор будет собран.
Молодцы, вы справились со всеми испытаниями, теперь вы настоящие туристы.
Но прежде, чем закончить наше мероприятие каждой команде я задам загадки:
Итак, загадка первой команде:
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)
Загадка второй команде:
На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)
Загадка третьей команде:
Он с тобою и со мной,
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!
Все участники награждаются памятными дипломами.