Полина Гребенкина
Конспект занятия «Узоры на стекле»
Конспект занятия
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Узоры на стекле».
Задачи:
• Создать условия для развития поисковой активности детей;
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• способствовать развитию навыков взаимодействия.
Публикация «Конспект занятия „Узоры на стекле“» размещена в разделах
Оборудование: новогодний мешочек; пластиковые стекла форматом А-5, на каждого ребенка, письмо-записка от деда Мороза, краски, кисточки, карандаши, мука, манка, клей, влажные салфетки.
Ход.
1. Организационный этап.
Дети во время игры в группе замечают яркую, украшенную мишурой коробку, обращают на нее внимание, собираются вокруг нее, обращаются ко взрослому с вопросами.)
- Что, это за коробка? Кто нам его мог принести? (Воспитатель делает вид, что ничего не знает, удивляется вместе с детьми)
- А что может в ней лежать? (Приходим к мнению, что нужно посмотреть, что лежит в коробке). (Из коробки достаем новогодний подарок в котором лежат пластиковые стекла)
2. Мотивационный этап.
-Интересно, что бы это значило? Для чего нам нужны эти стекла? (Ответы и рассуждения детей)
- Может посмотрим, что еще в коробке есть? (Обнаруживаем записку)
«Дорогие ребята, вот и заканчивается зима и мне пора возвращаться на север.
Я на память собрал коллекцию морозных узоров от детей из других детских садов и хочу, чтобы вы тоже пополнили мою коллекцию своими узорами. Спасибо за участие, ваш дедушка Мороз.»
- От кого эта записка? (От деда Мороза).
- Что прислал нам дедушка Мороз? (Стекла)
- Зачем они нужны?
- О чем просит нас Мороз?
- Чем мы можем ему помочь? (Нарисовать).
3. Поисково-исследовательский этап.
-А вы знаете ребята, чем рисует Дедушка Мороз на стекле? (Дышит на него)
- Давайте попробуем как мороз, подышать на стекло может и у нас получится. (Дети дуют на стекло, делают вывод)
- Почему у нас не получились узоры? (У нас воздух теплый, а у мороза холодный)
- Чем мы можем разукрасить наши стекла? (Красками)
- Давайте попробуем. (Дети самостоятельно берут краски из ИЗО уголка пробуют нарисовать, краска растекается)
- Получается? (Нет)
- Чем еще можно рисовать? (Карандашами, фломастерами)
(Пробуют нарисовать карандашами, их не видно.)
- Что же нам делать? Чем можно нарисовать на стекле? (Дети рассматривают разный материал и вспоминают что они делали аппликацию с использованием клея и разных круп и предлагают таким же способом изобразить узор на стекле)
4. Практический этап.
(Дети самостоятельно выбирают нужный материал, рассаживаются за большой общий стол и разрисовывают стекло. Во время самостоятельной работы совместно с воспитателем ведется непринужденная беседа в ходе которой обсуждаются разные вопросы. Например: Чем мы пробовали нарисовать на стекле? Почему у нас ничего не вышло? На что могут быть похожи морозные узоры? (По окончанию, все работы детей выкладываются на столе)
- Ребята, как вы думаете деду Морозу понравятся наши узоры?
-А как мы ему отправим? (Дети предлагают уложить все стекла в коробку и поставить на окно, на холод).
5. Рефлексивно-оценочный этап.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- С помощью чего мы с вами рисовали на стекле? Получилось у нас?
(По окончанию занятия воспитатель говорит о том что существуют специальные витражные краски с помощью которых легко можно рисовать на стекле и мы обязательно ими порисуем. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места. Воспитатель незаметно от детей убирает работы из коробки)
Примечание. Через некоторое время дети заглянули в коробку и обрадовались тому, что их работы «забрал дед Мороз».