Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисование гуашью на стекле с детьми младшего дошкольного возраста
Цель:
- Расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить рисовать «весеннюю капель» нетрадиционны способом на стекле.
Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
Публикация «Конспект занятия по рисование гуашью на стекле „Капель“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- учить прикладывать кисть всем ворсом к стеклу;
- закрепить знания о синем цвете.
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: беседы с детьми, использование демонстрационного материала (иллюстрации, книги, картинки) наблюдения в природе.
Оборудование: стекло с подставкой специально предназначенной для рисования, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Весенняя капель».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Солнышко. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Солнышку, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - послушайте, что это так громко капает (Звучит аудиозапись «Звуки природы»?
- это тает снег на крыше, давайте попробуем вместе показать, как капли падают (дети вместе с воспитателем стучат пальчиками о поверхности стола).
- а почему снег стал таять и с крыш капают капельки?
Дети: - потому, что пришла весна.
Воспитатель: - что на крышах появилось, когда начал таять снег?
Дети: - сосульки.
Воспитатель: - какого цвета сосулька?
Дети:- прозрачная, бесцветная
Воспитатель:- какой формы сосулька? на что она похожа?
Дети:- на морковку, пирамидку
Воспитатель:- а где растут сосульки? Мы на прогулке с вами видели
Дети:- под крышей.
Воспитатель: - правильно ребята, а когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой. Что за колокольчики на конце сосульки?
Воспитатель: - Давайте мы поможем солнышку растопить сосульки – возьмём в руки кисточки и дорисуем капель, но рисовать мы сегодня будем необычным способом, на стекле.
Воспитатель: - скажите, а каким цветом мы будем рисовать капли?
Дети: - синим.
Воспитатель: - посмотрите внимательно, как мы будем с вами рисовать «весеннюю капель». Возьмём кисточку тремя пальцами за нижний железный кончик. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к стеклу. Капли падают сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе.
(Дети рисуют на стекле и проговаривают «кап, кап, кап» пунктирные линии).
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
(прыжки на носочках, руки на поясе,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли.
(сомкнуть руки над головой полукругом и присесть.)
Заключительная часть. (Рассматривание капели).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная капель у нас получилась. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.
Воспитатель: Какие вы, молодцы!