Елена Кандакова
Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле».
Цель:
учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, выделять характерные признаки зимы;
способствовать овладению некоторыми нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Обучающая:
закрепить знание о признаках зимы;
уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.
Публикация «Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации „Узоры на стекле“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (свечой на белом листе, закрашивание красками листа с узором).
Развивающая:
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы;
воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;
воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
ноутбук;
презентации «Морозные узоры», «Зимние забавы»;
свечи;
альбомный лист;
полоски белой бумаги в 1см ширины;
акварельные краски или гуашь;
салфетки;
клей;
кисточки.
Приветствую всех, кто заглянул на страничку! Вот и пришла к нам календарная зима! Да, календарная, так как у нас Зимушка – зима уже вступила в свои права еще 1,5 месяца назад. А последние две недели на улице держатся устойчивые морозы -25-37. Очень холодно и морозно… Воздух звенит! Прогулки отменили, и мы любуемся красотой зимней природы из окна. Но вот буквально в три дня все окна в нашей группе покрылись ледяной коркой. Ребята были немного расстроены, что теперь мы не сможем и из окон наблюдать за улицей. Но подойдя с детьми поближе к окну, мы увидели настоящее волшебство! На окнах можно было увидеть рисунки Деда Мороза!
Тут же мы вспомнили, как появляются морозные узоры.
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз.
И ребята с интересом стали рассматривать, на что похожи узоры на наших окнах. Увидели и кусты, и ветки деревьев, рога оленя, траву в инее и т. д.
Посмотрите, какая сказочно-волшебная красота!
- Ребята, предлагаю и вам самим создать волшебные узоры. Будем маленькими помощниками Деда Мороза. Узоры у нас сказочные, необычные и я вам предлагаю их нарисовать без помощи кисти. Чем мы можем рисовать? (предположения детей)
- Правильно, мы при рисовании использовали разные техники. А сегодня мы будем рисовать воском, то есть свечой. Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места).
- Сам узор мы будем рисовать кусочком свечи на белом листе бумаги. Это очень интересно, когда рисуешь, а результат не совсем виден (Показ и объяснение рисования узора). А когда узор нарисован, нужно будет весь лист закрасить краской голубого или синего оттенка. И узор появится на вашем окне!
Это было самым завораживающим и поистине сказочным действием. Когда ребята видели, как из-под кисти появляется волшебный узор! Голубая (синяя) краска оставалась только в том месте, где не был нанесён воск. А узор оставался белым!
Все были в полном восторге!
- А, чтобы узоры были действительно нарисованы на окне, давайте оформим лист, как окно. Для этого наклеиваем две полоски на лист. Находим середину и приклеиваем одну полоску (длинную) горизонтально, а вторую (короткую) полоску – вертикально (показ оформления).
Посмотрите, правда, сказочно красиво!
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Рефлексия:
- Вам понравилось быть помощниками Деда Мороза? Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год!
Литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. «Цветной мир», 2013.