Получи документы

Конспект занятия «Перелетные птицы» для детей старшего подготовительного возраста (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия «Перелетные птицы» для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Встали птицы на крыло, в небе хмуром загалдели, в край далёкий, где тепло, стаей длинной полетели…»

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли, гуси, лебеди летят клином- считается, что птицы летят за лидером стаи и клин получается сам собой. Также в полёте птиц задействована аэродинамика: такой способ перемещения сильно увеличивает скорость. В начале клина летят одни из самых сильных птиц. Мах их крыльев образует воздушные потоки для тех, кто летит позади. Эти потоки подхватывают птиц и помогают им лететь вперед, экономя силы. В результате каждому последующему звену лететь легче, чем предыдущему.

Самая большая нагрузка достается птицам, летящим в начале. Замыкают клин больные или молодые. Но так происходит не весь полет: когда птица устает, она перемещается в конец клина, чтобы отдохнуть. Так пернатые поддерживают друг друга, долетая до места назначения.

Цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу (шеренга или дуга позволяют осматривать местность, над которой они пролетают. Значит любую опасность, угрожающую с земли или с воздуха на пути перелета, будет значительно легче обнаружить. Каждая птица, первой заметившая опасность, подает сигнал остальным членам стаи своим поведением или голосом, после чего стая согласованно реагирует на опасность. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят : летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

Обратите внимание, что вам напоминают данные фигуры? (ответы детей).

Некоторые птицы летят в одиночестве и их полет можем обозначить, как точка, другие клином, дугой, шеренгой. Все это линии, но какие? Прямые, кривые, ломанные. Давайте разбираться.

Начнем с птиц одиночек. Их полет- это точка.

- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

- А теперь соедините две любые точки.

- Что у вас получилось? (Линия).

- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

- Сколько у вас получилось точек? (Множество).

- Какие линии у вас получились? (Кривые).

- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?. (Линейка)

- Как пользоваться линейкой? (Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

- Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.

- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют.

- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий? (Много)

- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).

- Какое важное открытие мы для себя сделали -через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Но это не все понятия, которые вы должны знать, есть еще «отрезок».

А теперь я расскажу вам сказку:

«Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:

Какая это линия, длинная или короткая?

Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

Скоро ли будет конец у прямой линии?

Засмеялась прямая линия:

Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

Тогда я пойду назад, - сказала точка.

И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.

Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.

А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

Как интересно, что же получилось из моей прямой?

Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.

Отрезок прямой, отрезок прямой – повторила точка.

И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой».

Когда птицы летят они теряют перья, давайте рассмотрим перо птицы. Скажите ребята, а чем покрыто тело птиц? (ответы детей).

Воспитатель: Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Перья отличают птиц от всех других существ, живущих на нашей планете. Оперение необходимо птицам для полета, для сохранения тепла, для привлечения противоположного пола. По цвету и форме перьев различные виды птиц отличаются друг от друга, а в некоторых случаях благодаря оперению можно отличить самца от самки.

Когда мы говорим о человеке: «чистит перышки», подразумевается, что он прихорашивается. Однако птицам, чтобы содержать перья в хорошем состоянии, это просто необходимо.

Какими бы прочными и эластичными ни были перья, со временем они изнашиваются и периодически выпадают, заменяясь новыми. Как правило, одновременно выпадает лишь небольшое количество перьев. Обычно линька проходит один раз в год. Птицы, совершающие длительные миграции, линяют дважды в год.

Опыт «Смачивание»

Опустите перо в воду - оно не намокает. Почему так происходит? Для большей наглядности возьмите картон и свечку, потрите свечкой картон. Капните на то место, где натерли воском водой и на чистый картон. На первом месте капля стечет, не намочив картон, тогда как на чистом картоне появится мокрое пятно, т. е картон промок.

Вывод педагога совместно с детьми: перо гуся покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду и не дает птице намокнуть.

Опыт «Легкость пера»

Возьмите разные виды перьев и поочередно бросайте вниз перья. Обратите внимание детей на то, как они опускаются. Задайте детям вопросы, чтобы у них была возможность попытаться самостоятельно найти разгадку свойств пера.

Опыт

- На каждом столе стоит моющее средство, с помощью которого ваши мамы убирают квартиру.

- Добавим в воду моющее средство (дети добавляют в воду средство, перемешивают деревянной палочкой) и опустим туда перья утки (опускают).

- Что с ними стало? (перо утонуло) Почему? (загрязненная мылом вода проникает между крючочками, лапками пера и растворяет жировую смазку, перо становится мокрым, тяжелым и тонет).

- А что стало бы с уткой, если бы она плавала в таком водоеме? (утка могла бы утонуть). А на самом деле тело утки становится тяжелее, ей сложнее передвигаться и она становится легкой добычей для хищника. Другими словами грязные водоемы опасны для водоплавающих птиц.

Воспитатель: Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.

Предлагаю посмотреть мультфильм «Серая шейка», «Гадкий утенок».

Творческая работа по аппликации " Полет гусей".

Конспект занятия «Перелетные птицы» для детей старшего подготовительного возраста
Фото «Перелетные птицы»
Конспект занятия  для детей старшего подготовительного возраста - фото
Фото №1 Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы» для детей старшего подготовительного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные птицы» для детей старшего подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД