Ольга Мирошниченко
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «Музей дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Музей дорожных знаков» (ознакомление с правилами дорожного движения в старшей группе).
Воспитатель : Мирошниченко Ольга Анатольевна.
Задачи:
- продолжать формировать у детей правила безопасного поведения на улице;
- закреплять знания об основных дорожных знаках;
-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и необходимости их соблюдения в целях безопасности;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе „Музей дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать грамотных участников дорожного движения;
- прививать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Картинки знаков дорожного движения или презентация (пешеходный переход, осторожно, дети, жилая зона, группа запрещающих и предупреждающих знаков, макет улицы с видом проезжей части, дорожные знаки, сделанные руками детей, педагогов, родителей, модели транспорта.
Предварительная работа
Беседы о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, заучивание стихов, чтение художественной литературы, составление рассказов по сюжетным картинам, разгадывание загадок и кроссвордов, подвижные и дидактические игры, наблюдение за движущимся транспортом.
Методика проведения
В группу заходит взрослый и отдаёт воспитателю письмо
-Ой, ребята, нам письмо, как думаете, от кого? (ответы детей, проверим ваши догадки?
Дети: - Да.
Воспитатель читает письмо:
- Дорогие воспитанники детского сада, приглашаем вас в музей дорожных знаков. Организаторы музея.
- Детвора, а кто-нибудь из вас был в таком музее? (ответы детей)
- И я не была, хотите побывать? (ответы детей)
-На чём можно отправиться в музей? (ответы детей: автобусе, трамвае, троллейбусе).
- Отлично. Предлагаю с помощью модулей построить автобус, разместиться в нём и отправиться в путь! (дети создают схематический автобус). Наше путешествие начинается.
-Ребята, а почему автобус не едет? (ответы детей)
- Да, нужен водитель или шофёр, давайте мы его выберем. Кто знает из вас считалку? (С помощью считалки определяется водитель автобуса)
- Водитель за рулем, пассажиры на месте, в путь. Выставляется макет светофора.
Воспитатель читает стихотворение Тамары Второвой:
- Нам в дороге с давних пор
Помогает светофор -
Регулирует движенье,
Там, где всюду оживленье
И машин и пешеходов,
Он стоит на переходах:
Если красный свет горит -
Стой! Опасно, говорит!
Если жёлтый впереди,
То немного погоди,
А горит зелёный свет,
То опасности здесь нет -
Отправляйся смело в путь
И при этом не забудь -
Светофору,
Светофору,
Словно другу,
подмигнуть!
- Ребята, а какой это светофор? (ответы детей)
- Правильно, это транспортный светофор, а какой ещё вы знаете? (ответы детей)
- Да, бывает ещё пешеходный, а какой знак устанавливается возле него? (ответы детей)
- Совершенно верно - пешеходный переход. А сейчас я предлагаю выйти из автобуса и немножечко размяться
Игра «Светофор».
Цель: закрепить знания детей об обозначении цветов светофора.
Оборудование: круги зеленого, желтого, красного цвета.
На зелёный цвет дети топают ногами, на жёлтый цвет хлопают в ладоши, на красный цвет стоят на месте. Воспитатель или ребёнок по очереди показывает разные цвета светофора, а дети выполняют соответствующие движения. Игра проводиться несколько раз.
- Какие вы все внимательные пешеходы, занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся дальше. - Дети, посмотрите, ещё один знак появился (макет знака «Осторожно, дети», что же он обозначает? (ответы детей)
- Правильно, ребята, этот знак «Осторожно, дети», который говорит о том, что близко школа или детское учреждение и водитель обязан сбавить скорость. Школу мы проехали, а впереди появляется ещё знак (макет знака «Жилая зона, кто знает его название? (ответы детей)
- Это знак «Жилая зона» и водитель должен быть предельно внимательным и ехать с определённой скоростью. А если знак зачёркнут, тогда что он обозначает? (ответы детей)
- Верно, жилая зона закончилась. Ребята, вот мы и приехали, аккуратно выходим из автобуса, не толкая друг друга (дети проходят в другую часть группы, где размещен импровизированный музей: на магнитной доске картинки с дорожными знаками, сделанные руками детей, педагогов, родителей, макеты дорожных знаков на полу).
- Ребята, как много здесь различных дорожных знаков, назовите те, которые вы знаете. Затем воспитатель обращает внимание детей на группу запрещающих знаков. Ребята, какие странные знаки, в красных кругах, а некоторые почему - то перечёркнуты, кто может нам рассказать про них? (ответы детей)
- Замечательно, вы – молодцы, запомнили многое. Верно, красными кругами обводят запрещающие знаки.
- А какие это знаки? (воспитатель показывает на группу предупреждающих знаков).
- И опять верно, это предупреждающие знаки, которые находятся в красных треугольниках, и с некоторыми из них мы уже знакомы, назовите их (ответы детей)
-Чудесно! Ребята, в каком музее мы находимся и что интересного или нового мы здесь увидели? (ответы детей).
- А для чего необходимо изучать правила дорожного движения? (ответы детей).
- Где нам с ваши эти знания пригодятся? (ответы детей).
-Отлично! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но по дороге мы будем обращать внимание на дорожные знаки, и называть знакомые. Занимайте места в автобусе. Поехали.
Воспитатель выставляет макеты изученных знаков, а дети их называют.
- Вот мы и в детском саду! Желающие могут нарисовать знаки, используя любое оборудование и материалы, чтобы пополнить музей новыми знаками.