Виктория Горелова
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
в области социально-коммуникативное развитие
«Азбука безопасности»
для детей подготовительной группы.
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.
Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· закреплять знание детьми правил пожарной безопасности;
· уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара;
· уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;
· закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования;
· закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;
· закреплять знание детьми художественной литературы;
· продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;
· упражнять детей в умении действовать по условному сигналу;
коррекционно-воспитательные:
· продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
· воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
· воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им;
· воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью;
· воспитывать ответственность.
Коррекционно-развивающие:
· развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику;
· развивать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, чтение русских народных сказок, чтение стихов по безопасности.
Материал: телеграмма от Феи, кукла Фея, книга сказок, силуэт ключика, ключик, иллюстрации к сказкам, 4 картинки с номерами телефонов аварийных служб, «опасные» предметы (игрушки).
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель и дети входят в группу и встают полукругом перед стульчиками.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. А с гостями, как вы знаете, принято здороваться.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» :
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами бедой!
Воспитатель: Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно. Разные опасности могут подстерегать нас на протяжении жизни. Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать всего этого.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!» А вот и она, а вместе с ней волшебная книга сказок (книга «закрыта» на замок).
Фея: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Я вам даю ключик, но его заколдовала злая колдунья.
Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).
Воспитатель: Не переживай Фея - наши дети помогут тебе и сказочным героям.
1 задание - «Собери ключик».
Воспитатель задает вопросы:
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключения Буратино»)
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».
Волшебная книга сказок «открылась».
2 задание - «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом».
Воспитатель: Итак, открываем первую страницу сказочной книги, и мы очутились в сказке… Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Кошкин дом».
Воспитатель: Что случилось в этой сказке?
Дети: У кошки сгорел дом.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним отрывок из этой сказки?
«Тили – бом, тили – бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила…»
Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?
Дети: Она растерялась, испугалась.
Воспитатель: Чем можно потушить пожар?
Дети: Водой.
Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?
Дети: Можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных.
Воспитатель: И что не забыть сказать?
Дети: Назвать точно адрес, где и что горит.
3 задание - Игра «Собери картинку».
Воспитатель: Молодцы! Давайте сыграем в игру «Собери картинку». Для этого нужно разделиться на команды и собрать номера телефонов экстренных служб.
Дети собирают номера телефонов 101, 102, 103, 104.
Воспитатель: Назовите телефон какой экстренной службы собрала ваша команда?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
4 задание - Игра «»Если возник пожар».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Ваша задача - досказать последнее слово стихотворения.
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в.? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил.? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над.? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём … (опасно)
Воспитатель: Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.
5 задание - «Помогите Красной Шапочке».
Воспитатель: А хотели бы вы попасть в следующую сказку? Открываем вторую страницу сказочной книги. Что же это за сказка?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?
Дети: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
Воспитатель: А вы знаете, что эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.
Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
Воспитатель: Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет!»
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
6 задание - «Помогите Спящей красавице».
Воспитатель: А мы переворачиваем следующую страницу сказочной книги, и мы вновь очутились в сказке. Как вы думаете, в какой?
Дети: Спящая красавица.
Воспитатель: Что приключилось в этой сказке?
Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?
Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Можно ими пользоваться без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
Дети: Нож, вилка, ножницы.
Воспитатель: Для безопасности все эти предметы нужно убирать на свои места.
7 задание - «Разложи правильно».
Помогите мне разложить все эти предметы на места.
Инструменты - в ящик.
Таблетки - в аптечку.
Иголки, нитки - в шкатулку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! А сейчас я расскажу правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи, ты на место положи,
Не раскидывай иголки - убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики,
Не порежут себе пальчики».
Воспитатель: Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать! А нам пора в детский сад. «1, 2 покружись - в детском саду очутись!»
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Ну вот, мы в своей любимой группе! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Фея: Дети, я вас благодарю за то, что вы помогли моим сказочным героям узнать, как избежать опасных ситуаций. Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила безопасности, и будете их соблюдать вместе со своими друзьями и родителями. А сейчас мне пора в свою сказочную страну. До свидания!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.