Получи документы

Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы

Виктория Горелова
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы

Конспект занятия

в области социально-коммуникативное развитие

«Азбука безопасности»

для детей подготовительной группы.

Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· закреплять знание детьми правил пожарной безопасности;

· уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, о поведении при возникновении пожара;

· уточнить представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;

· закреплять знания детей об «опасных» предметах и правилах их безопасного использования;

· закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;

· закреплять знание детьми художественной литературы;

· продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»;

· упражнять детей в умении действовать по условному сигналу;

коррекционно-воспитательные:

· продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

· воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

· воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им;

· воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью;

· воспитывать ответственность.

Коррекционно-развивающие:

· развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, общую моторику;

· развивать познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры, чтение русских народных сказок, чтение стихов по безопасности.

Материал: телеграмма от Феи, кукла Фея, книга сказок, силуэт ключика, ключик, иллюстрации к сказкам, 4 картинки с номерами телефонов аварийных служб, «опасные» предметы (игрушки).

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель и дети входят в группу и встают полукругом перед стульчиками.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. А с гостями, как вы знаете, принято здороваться.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» :

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, правильно.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой!

Воспитатель: Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, мы живём в благоустроенных домах, обеспеченных газом, электричеством и водой, мы пользуемся общественным транспортом, катаемся на собственном автомобиле. Пользуясь всем этим, мы, порой, и не подозреваем, что не всё так уж безопасно. Разные опасности могут подстерегать нас на протяжении жизни. Что необходимо знать, чтобы избежать опасных ситуаций?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Если знать способы защиты и правила поведения в опасных ситуациях, уметь принять верное решение, то можно избежать всего этого.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Я получила телеграмму от Феи. Она пишет «Срочно помогите!» А вот и она, а вместе с ней волшебная книга сказок (книга «закрыта» на замок).

Фея: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста! Я вам даю ключик, но его заколдовала злая колдунья.

Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать названия сказок, в которых герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его).

Воспитатель: Не переживай Фея - наши дети помогут тебе и сказочным героям.

1 задание - «Собери ключик».

Воспитатель задает вопросы:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключения Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».

Волшебная книга сказок «открылась».

2 задание - «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: Итак, открываем первую страницу сказочной книги, и мы очутились в сказке… Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети: У кошки сгорел дом.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним отрывок из этой сказки?

«Тили – бом, тили – бом,

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…»

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

Дети: Она растерялась, испугалась.

Воспитатель: Чем можно потушить пожар?

Дети: Водой.

Воспитатель: А можно ли еще чем – то затушить огонь?

Дети: Можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных.

Воспитатель: И что не забыть сказать?

Дети: Назвать точно адрес, где и что горит.

3 задание - Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Молодцы! Давайте сыграем в игру «Собери картинку». Для этого нужно разделиться на команды и собрать номера телефонов экстренных служб.

Дети собирают номера телефонов 101, 102, 103, 104.

Воспитатель: Назовите телефон какой экстренной службы собрала ваша команда?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

4 задание - Игра «»Если возник пожар».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар». Ваша задача - досказать последнее слово стихотворения.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в.? (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил.? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? (играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над.? (газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём … (опасно)

Воспитатель: Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

5 задание - «Помогите Красной Шапочке».

Воспитатель: А хотели бы вы попасть в следующую сказку? Открываем вторую страницу сказочной книги. Что же это за сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Что случилось с героями этой сказки?

Дети: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.

Воспитатель: А вы знаете, что эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте назовем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

Дети: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

Воспитатель: Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет!»

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

6 задание - «Помогите Спящей красавице».

Воспитатель: А мы переворачиваем следующую страницу сказочной книги, и мы вновь очутились в сказке. Как вы думаете, в какой?

Дети: Спящая красавица.

Воспитатель: Что приключилось в этой сказке?

Дети: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете?

Дети: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Можно ими пользоваться без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

Дети: Нож, вилка, ножницы.

Воспитатель: Для безопасности все эти предметы нужно убирать на свои места.

7 задание - «Разложи правильно».

Помогите мне разложить все эти предметы на места.

Инструменты - в ящик.

Таблетки - в аптечку.

Иголки, нитки - в шкатулку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! А сейчас я расскажу правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи, ты на место положи,

Не раскидывай иголки - убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики,

Не порежут себе пальчики».

Воспитатель: Ну вот, я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать! А нам пора в детский сад. «1, 2 покружись - в детском саду очутись!»

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ну вот, мы в своей любимой группе! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Фея: Дети, я вас благодарю за то, что вы помогли моим сказочным героям узнать, как избежать опасных ситуаций. Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила безопасности, и будете их соблюдать вместе со своими друзьями и родителями. А сейчас мне пора в свою сказочную страну. До свидания!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД