Елена Проценко
Конспект по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развивать умение пересказывать знакомую сказку, придумывать новые события, строить сложноподчиненные предложения.
-Формировать навыки словообразования.
-Развивать выразительность интонации, мимики, движений.
-Развивать умение определять настроение других, передавать свое с помощью мимики, пластики, слов.
-Предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
-Принимать участие в обсуждении конфликта, понимать чувства других.
Материал: шапочки разных животных, куклы би-ба-бо
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: игры с конструктором «Притворщик», д/и «Семья», пальчиковый игротренинг «Теремок».
Ход игры:
1. Разминка. Мы с вами снова пришли в нашу гостиную поиграть в сказки. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними шепотом, а теперь грустно, радостно, угрюмо, приветливо.
2. Игра «Семья». К нам в гости пришла семья медведей. Давайте посмотрим, как они идут, и попробуем определить характер и настроение наших гостей (несколько детей изображают медведей и медвежат).
-Кто это идет? (Медведь, он важный (грустный)
-А это кто появился? (Медведица, она заботливая (добрая)
-А теперь кого мы видим? (Медвежонок, он веселый (грустный)
-Кто же еще к нам пожаловал? (Медвежата. Они игривые, радостные)
3. Этюды – импровизации. К нам сейчас еще будут приходить гости, они покажут и расскажут, какое у них настроение и почему. Кто хочет? Выбирайте шапочки.
Дети представляют своего героя. (Здравствуйте, я – петушок, я очень расстроился, потому что мои детки – цыплята, разбежались, и я не могу их найти. Здравствуйте, я лягушонок, мне очень весело, потому что у меня день рождения и друзья подарили мне подарки)
-Чьё представление вам понравилось и почему? (Мне понравилось, как Петя показывал петушка, потому что было видно по лицу, что он расстроился)
4 .Игра-драматизация «Теремок» с добавлением новых героев. Мы встаем в круг, и получается большое поле. Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась, говорит…
Дети – персонажи двигаются внутри круга, останавливаются перед «теремком» и ведут диалог: я – лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.
-А что ты умеешь делать?
Персонаж придумывает себе полезное дело. Подключаются новые герои, например, ёжик, белка и т. д.
5. Сценка на внесение (обсуждение) правила поведения. А сейчас я вам покажу небольшую историю (куклы би-ба-бо)
История двух друзей, один из которых все время кричал или громко разговаривал – у его друга заболела голова и уши, и он не хотел больше играть с таким другом.
Мы с детьми обсуждаем ситуацию, и дети выводят правило: надо разговаривать тихо, спокойно.
Сегодня наша игра закончилась, вам понравилось? Что больше всего понравилось?