Тамара Мартынова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цель: создание условий для познавательного развития детей посредством русских народных сказках.
Задачи.
-закрепить знания детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
- развивать выразительную речь; использовать в речи прилагательные в паре с существительными; развивать память, внимание, навыки конструирования и способы сравнения предметов по величине; развивать двигательную активность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность; воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Оборудование: Кукла Маша, большая корзина, игрушка колобок, картинки по сказкам, игрушка репка, Д. и «Составь сказку», игрушка медведь, корзинка маленькая, муляжи пирожков на подгруппу детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, звучит музыка из мультика «Маша и Медведь»
Воспитатель вносит игрушку Машу:
-Здравствуйте, ребята. Я из сказки к вам пришла.
-Дети, а вы знаете, кто к нам пришел? (Маша)
-Да, меня зовут Маша, а давайте с вами познакомимся.
Маша передает мяч детям, дети называют свои имена.
- Маша, а почему ты такая грустная?
М: какие вы внимательные дети, заметили, что мне очень грустно. Дело в том, что Мишка все время занят и мне не с кем играть.
В: ну и что же нам делать?
- Не расстраивайся, Маша, наши дети с тобой поиграют.
М: спасибо! У меня даже игрушки в корзинке найдутся.
- Корзинку я принесла, корзинка-то не простая, она волшебная, не пустая!
Воспитатель вместе с Машей открывает корзинку и произносит
- Ой, какой здесь беспорядок!
М: срочно помощь мне нужна.
Ой, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Из волшебного сундучка по очереди достаются атрибуты к сказкам, а воспитатель проводит беседу по вопросам.
Игрушка колобок
- Кто это?
- Кто испек колобка?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель вывешивает на доску картинку со сказкой колобок
-В: Кто съел колобка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
- Какой конец у сказки?
Игра «Расскажи, какой герой?».
Дети встают в круг, воспитатель в середине. Воспитатель кидает детям колобка и называет сказочного героя, дети должны ответить на вопрос «Какой?».
Например:
колобок какой? - румяный
дед какой? - …
бабка какая? - …
заяц какой? - …
волк какой?- …
медведь какой? …
лиса какая?- …
Маша какая?- …
Волк какой? - …
Колобок какой? – … и т. п.
Маша достает из корзинки репку.
- Что это?
- Как начинается сказка?
- Кто помогал деду тащить репку?
Д. И «Составь сказку»
В: разложите, пожалуйста, героев сказки «Репка» по порядку.
М: Молодцы, справились с заданием.
В: все герои помогали деду тянуть репку дружно. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам показать, какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова:
Мы дружные ребята, (покачивают руками)
Не ссоримся совсем, (грозят пальцем)
Мы дружные ребята, (обнимаются)
Скажите это всем! (разводят руки в стороны.)
Маша достает из корзинки медведя с коробом и пирожками.
В: Кто это?
- Из какой сказки этот медведь?
- Как Маша попала к медведю? (пошла в лес с подружками и заблудилась)
- А как она вернулась домой? (напекла короб пирожков и попросила мишку отнести их бабушке с дедушкой, а за место пирожков сама залезла в короб).
- давайте вместе испечем пирожки для наших друзей
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу
Пирожки для мышки,
Для заиньке-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты дружок.
Итог:
М: ну вот и навели порядок в моей корзинке, спасибо, ребята! Мне с вами было интересно и весело. Давайте вспомним, какие сказки были у меня в корзинке?
А в благодарность я хочу вам подарить большую книгу сказок! Ребята, можно я тут у вас останусь, тут столько всего у вас интересного…
В: Ребята, разрешим Маше у нас остаться жить?
-Мы знаем, Маша, что ты любишь сказки. У нас в группе есть уютный уголок, где живут все сказки, хочешь быть там хозяйкой?
М: Да! Мне тут очень нравится.
Машу усаживают в театральный уголок. Повторяют правила игры в уголке.