Людмила Савельева
«Домашнее тепло». Конспект занятия по освоению социокультурной категории «семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Домашнее тепло».
Цель:
• Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким; освоение социокультурной категории «Семья».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».
• Углублять представления детей о семье, ее членах;
• Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к близким;
• Продолжать формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «„Домашнее тепло“, Конспект занятия по освоению социокультурной категории „семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Развивать взаимодействия работать в парах;
• Развивать психологическую базу речи: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать;
• Развивать у детей способности сочувствовать, проявлять доброту о близких, сопереживать;
• Развивать коммуникативные умения, коммуникативно-речевые навыки, включающие в себя речевые и невербальные средства;
• Развивать умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать добрые чувства и отношение со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к близким и родным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: рассматривание фотографий «Моя семья», чтение литературнохудожественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».
Материалы к занятию :
Презентация, иллюстрации с изображением дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках
«Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья
Воспитатель: Кто изображен на картинках?»
Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на картинке?
Дети: Семья
Воспитатель: А что же такое семья?
Дети: родные люди, которые живут вместе.
Воспитатель: Семья - это мир самых близких, родных людей.
***
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие И котёнок - лапочка.
И ещё, конечно, я. Очень дружная семья!
***
На фотографию смотрю И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - мои друзья!»
2. Работа в круге.
Пословицы о семье. (сидя на стульчиках)
- Ребята, давайте вспомним пословицы о семье. Как вы их понимаете?
Не нужен и клад, когда в семье мир и лад. (Счастье в семье дороже любого клада. Лад - это мир, порядок и благополучие. Жить в ладу - значит жить в согласии, в мире).
Не красна изба углами, а красна пирогами. (Это значит, что важен не внешний вид дома, а уют, достаток, отношение хозяев к людям, их гостеприимство).
Семья вместе - так и душа на месте. (Это очень хорошо, что все вместе в семье и проявляют внимание и заботу к близким. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады).
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.
Сжать пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик - Ванечка Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик – Манечка,
Этот пальчик – Оленька, Этот пальчик – Коленька, Этот пальчик это Я.
Вот и вся моя семья!
На слова последней строчки соединить пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямлять.
4. Ресурсный круг.
Дети сидя на стульчиках и передавая солнышко называют какая у них семья. (дружная, счастливая, большая, заботливая и т. д.)
Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?
Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.
5.- А еще мы с вами читали стихи – «Внучка» и «Бабушка-забота», в них рассказывается о том, как в семье заботятся друг о друге.
- А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? (Ответы детей).
6. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».
Все дети становятся в круг, ведущий в середину круга. Дети идут по кругу со словами: Как у бабушки Ларисы Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так…
( Бабушка Лариса показывает движения имитирующие труд женщин: стирка, полоскание, вышивание, укладывание спать, приготовление пищи).
Дети показывают движения имитирующие труд бабушки.
И все делали вот так!
Работа в парах
Вос - ль: А сейчас пройдем к столам и поработаем с картинками.
Внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению и отметьте их красным карандашом, а которая картинка Не подходит – зелёным.
Вос- ль: Подумайте вместе и выберите картинку на которой изображена дружная семья. Объясните свое решение. Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»
Дети: Мы решили что это дружная семья, потому что они вместе собирают картошку. Мы решили что это дружная семья, потому что они все вместе читают книгу.
7. Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Говорить о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье и т. д.