Папки-передвижки

«Домашнее тепло». Конспект занятия по освоению социокультурной категории «семья»

Людмила Савельева
«Домашнее тепло». Конспект занятия по освоению социокультурной категории «семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: «Домашнее тепло».

Цель:

• Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким; освоение социокультурной категории «Семья».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Семья».

• Углублять представления детей о семье, ее членах;

• Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к близким;

• Продолжать формировать речевую активность через общение друг с другом, со взрослыми.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «„Домашнее тепло“, Конспект занятия по освоению социокультурной категории „семья“» размещена в разделах

• Развивать взаимодействия работать в парах;

Развивать психологическую базу речи: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать;

• Развивать у детей способности сочувствовать, проявлять доброту о близких, сопереживать;

• Развивать коммуникативные умения, коммуникативно-речевые навыки, включающие в себя речевые и невербальные средства;

• Развивать умения устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать добрые чувства и отношение со сверстниками и взрослыми, уважительное отношение к близким и родным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: рассматривание фотографий «Моя семья», чтение литературнохудожественных текстов по теме «Домашнее тепло», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной игры «У бабушки Ларисы»; заучивание стихотворных текстов, пословиц, поговорок о семье; заучивание песен «К нам гости пришли», «Самая хорошая».

Материалы к занятию :

Презентация, иллюстрации с изображением дружной семьи в процессе совместной деятельности, первая книга для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, помогите мне отгадать загадку и вы узнаете, что изображено у меня на картинках

«Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья

Воспитатель: Кто изображен на картинках?»

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на картинке?

Дети: Семья

Воспитатель: А что же такое семья?

Дети: родные люди, которые живут вместе.

Воспитатель: Семья - это мир самых близких, родных людей.

***

Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестрёнки старшие И котёнок - лапочка.

И ещё, конечно, я. Очень дружная семья!

***

На фотографию смотрю И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - мои друзья

2. Работа в круге.

Пословицы о семье. (сидя на стульчиках)

- Ребята, давайте вспомним пословицы о семье. Как вы их понимаете?

Не нужен и клад, когда в семье мир и лад. (Счастье в семье дороже любого клада. Лад - это мир, порядок и благополучие. Жить в ладу - значит жить в согласии, в мире).

Не красна изба углами, а красна пирогами. (Это значит, что важен не внешний вид дома, а уют, достаток, отношение хозяев к людям, их гостеприимство).

Семья вместе - так и душа на месте. (Это очень хорошо, что все вместе в семье и проявляют внимание и заботу к близким. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады).

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.

Сжать пальчики обеих рук в кулачки. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик - Ванечка Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – Оленька, Этот пальчик – Коленька, Этот пальчик это Я.

Вот и вся моя семья!

На слова последней строчки соединить пальчики обеих рук в замок и ритмично их распрямлять.

4. Ресурсный круг.

Дети сидя на стульчиках и передавая солнышко называют какая у них семья. (дружная, счастливая, большая, заботливая и т. д.)

Воспитатель: Какой же получилась у нас семья?

Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.

5.- А еще мы с вами читали стихи – «Внучка» и «Бабушка-забота», в них рассказывается о том, как в семье заботятся друг о друге.

- А как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? (Ответы детей).

6. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

Все дети становятся в круг, ведущий в середину круга. Дети идут по кругу со словами: Как у бабушки Ларисы Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так…

( Бабушка Лариса показывает движения имитирующие труд женщин: стирка, полоскание, вышивание, укладывание спать, приготовление пищи).

Дети показывают движения имитирующие труд бабушки.

И все делали вот так!

Работа в парах

Вос - ль: А сейчас пройдем к столам и поработаем с картинками.

Внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению и отметьте их красным карандашом, а которая картинка Не подходит – зелёным.

Вос- ль: Подумайте вместе и выберите картинку на которой изображена дружная семья. Объясните свое решение. Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Дети: Мы решили что это дружная семья, потому что они вместе собирают картошку. Мы решили что это дружная семья, потому что они все вместе читают книгу.

7. Рефлексия.

Вос-ль: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Говорить о семье, играть в игру «У бабушки Ларисы», выбирать картинку о дружной семье и т. д.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группеКонспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе. Цель: развитие интереса к.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашнее тепло». Конспект занятия по освоению социокультурной категории «семья»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашнее тепло». Конспект занятия по освоению социокультурной категории «семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савельева (УИ 1021459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД