Елена Егорова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Покажем Пятачку, как умеем убирать игрушки».
Егорова Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ д/с №140
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие
Интеграция с другими областями: познание, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;
• Приучать соблюдать порядок;
Темочки:
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
• Закреплять определение местоположение предмета в пространстве игровой комнаты;
• Закреплять понятия «один», «много»;
2. Развивающие задачи :
• Развивать желание помогать взрослым, проявлять активность, старание.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;
• Формировать дружеские отношения в процессе труда, чувства эмпатии.
4. Речевые задачи:
• Активизировать словарь детей: называть игрушку, вспоминать стихотворение, расположение игрушек в игровой, развитие правильной монологической речи
Структура (части и предполагаемое их время)
1часть – Организационный момент. Опираясь на сюрпризный момент, создать условия для желания детей решить проблемную ситуацию - 3мин
2 часть - Основная часть, коллективный труд, с постепенным разрешением проблемной ситуации- 9 мин
3 часть - Заключительная – рефлексия - 3 мин
Методы и приемы:
1. Приём создания игровой и проблемно - поисковой ситуации «беспорядок в игровой»
2. Практическая работа, опора на знания детей, разъяснение,дополнение, художественное слово
3. Приём привлечения и сосредоточения внимания детей
4. Приём активизации мышления детей
5. Приём привлечения к анализу результатов своего труда
Итог:15 мин
Общее время: 15 мин.
Резервное время (1-3 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1 часть – беседа при создании проблемно - поисковой ситуации;
2 часть - следить за правильностью ответов на вопросы, при выполнении заданий опираясь на знания детей;
3 часть – контролировать ответы на вопросы при анализе результатов труда.
Оборудование:
Игрушки, разбросанные на ковре, после игр детей
Предварительная работа:
Заучивание стихов стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»
Орг. момент:
После того как дети поиграли в игрушки и нужно уже садиться ужинать воспитатель незаметно достает игрушку - поросёнка и привлекает к себе внимание стуком в дверь.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это?
Дети:- Поросёнок.
Воспитатель:
-Правильно, это поросёнок. А зовут его Пятачок. Ребята, вы все хотите подружиться с Пятачком?
- Пятачок, мне по секрету сказал, что он дружит с теми, кто убирают за собой, а вы ребята это делаете после, того, как поиграли с игрушками?
- Вы, ребятки, не подумайте, что Пятачок сам чумазый, неаккуратный, как, часто говорят про поросят. Посмотрите, какой он розовенький, чистенький. Поросята организованные, аккуратные животные и дома у них всё
по - порядку.
Воспитатель:
- Давайте покажем Пятачку, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе и покажем, как мы научились аккуратно, правильно кушать!
Ну, а теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать.
Завтра будем вновь играть.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребятки, что за зверёк лежит под столом?
Дети:
- Это зайка.
Воспитатель:
- Какое стихотворение нам знакомо про зайку?
Дети:
- Зайку бросила хозяйка…
Воспитатель:
Прочитай его Платон
Ребёнок читает стихотворение
Воспитатель:
- Хорошо ли поступила хозяйка зайки?
Дети:
- Плохо.
Воспитатель:
- Да, ребятки хозяйка зайки бросила своего друга, он промок, стал грязным, так делать нельзя – это плохо
- Давайте положим зайку на место. Где всегда сидит зайка?
Дети:
- На полке
Воспитатель:
- Верно, на нижней или верхней?
Дети:
- Верхней.
Воспитатель:
- Скорее посадите его к друзьям на полочку. Покажем, что мы бережно относимся к своим игрушкам, не обижаем их. Поступаем хорошо.
Воспитатель:
-Слышу, плачет, кто-то под кухонным столом, да это же наша кукла Таня. Не плачь, Танечка, мы тебя поднимем, пожалеем.
Дети поднимают куклу, поправляют одежду, сажают на диванчик.
Воспитатель:
- Расскажи, Соня стихотворение Тане, пусть не плачет больше
(А. Барто «Наша Таня громко плачет.»). Давайте Танечке пообещаем больше не бросать её, поиграв с ней сажать на место. Обещаете?
Дети:
- Обещаем.
Воспитатель:
- Мальчики, берите свои большие самосвалы и расчищайте ковёр от кубиков.
Воспитатель:
- Что за беспорядок под столом, что там лежит?
Дети:
- Тарелки.
Воспитатель:
- А ещё, что?
Дети:
- Чашки, чайник
Воспитатель:
- Как всё это назовём, одним словом?
Дети:
-Посуда.
Воспитатель:
- Сколько тарелочек там? Чашек? Чайников?
Дети:
- Много тарелок, много чашек, один чайник.
Воспитатель:
- А где живёт посуда?
Дети:
-На кухне, на полках.
Воспитатель:
- Ставьте скорее посуду в раковину, ведь нельзя пользоваться грязной посудой, а почему?
Дети:
- Можно заболеть от грязи.
Воспитатель:
- Молодцы. Все игрушки на местах?
Дети:
- Все.
Заключительная часть
Воспитатель:
-Молодцы, все отлично справились. Мы работали дружно, все вместе и у нас всё получилось. Вам понравилось убирать игрушки? Пятачку тоже понравилось, как вы убрались, как стихи читали. Он надеется, что вы не будете обижать игрушки и после игры, будете ставить их на места.
- На столах приготовлен ужин для вас. Садитесь скорее в свои самолёты, и поедем заправляться перед вечерней прогулкой.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
И сели все в волшебный самолёт
Завели мотор – Ж - ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
Полетели на заправку и мягко опустились на свои места
- А ты, Пятачок, садись на стульчик рядышком и посмотри, как научились наши ребятки кушать, всё ли они съели, были ли они аккуратны за столом.