Елена Осипова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• закреплять умение детей называть свое имя ласково;
• продолжать закреплять умение группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
• продолжать закреплять представление об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: иллюстрация норы; игрушка ёж; яблоки разные по цвету и величине, корзинка,2 коробки, набор карточек «Садовые ягоды», дидактическая игра «Паззлы» (фрукты и овощи)
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихотворения) игры, ситуативные разговоры о дружбе, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Маше», «Помоги другу», просмотр мультфильма «Мешок с яблоками» В. Сутеева.
Методы и приемы: наглядный (яблоки); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, сюрпризный момент).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, дружить, общаться друг с другом, какие вы все добрые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, от ваших улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я услышала от сороки-белобоки, что в лесу заболел ёжик, у него болит горлышко. Ёжик очень расстроился, потому что завтра день рождения его любимой бабушки, а он не сможет на нём быть, и он просит вас помочь вылечить горлышко.
- Мы могли бы ему помочь? (да).
- А как бы мы смогли ему помочь? (Ответы детей).
- Что нужно сделать, чтобы вылечить ёжика? (Ответы детей).
- Чем его можно накормить? Какие полезные продукты надо кушать ежику, чтобы выздороветь. (Ответы детей)
Молодцы, умницы!
Воспитатель:
- Чем бы мы могли порадовать ёжика? Что в нашей группе есть такое, что мы можем взять с собой в лес? (Ответы детей).
- Правильно, мы можем взять корзинку с яблочками и отправиться к ёжику.
- А на чём мы можем добраться до леса? На каком транспорте? (Ответы детей)
(Гудок паровоза) Дети, вы слышите? Что это за звук такой?(Ответы детей)
-Так может мы поедем на поезде? Давайте встанем друг за другом, прицепим вагончики и поедем. (Дети становятся друг за другом и идут под песню «Вот поезд наш едет»)
Дети подходят к домику (нора, внутри которого находится игрушка ёжик.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, какой интересный домик у ежика! (Ответы детей). Но ежика не видно и не слышно, наверное, он спит. Что же мы будем делать? (Ответы детей: будем звать ежика). А как? Покричать? Потопать? Постучать? Или тихонечко позвать? (Ответы детей)
«Ёжик, ёжик покажись, всем ребятам, улыбнись!»
Воспитатель: А вот и ежик вышел к нам. Давайте дружно поздороваемся с ним. (Дети здороваются с ёжиком).
Воспитатель: Ежик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. Его зовут Пых, и нам тоже нужно представиться, для этого мы поиграем в игру «Назови свое имя». К кому ежик подойдет, тот свое имя ласково назовет.
Дети по очереди берут ежика за лапку и называют ласково свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась неприятность, яблочки все перемешались. Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Собери по цвету».
Дети собирают большие и маленькие яблоки красного и зеленого цвета по разным корзинкам.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вместе вы дружно собрали яблочки для ёжика. Какого цвета большие яблоки? (зелёного). А маленькие? (красного) Ёжик очень доволен и говорит всем вам большое спасибо.
- А чем ещё можно подлечить больное горлышко ежику? (Ответы детей)
- Давайте найдем среди всех ягод малинку и мама сварит для ежика малиновое варенье.
Дидактическая игра «Найди и покажи».
Дети определяют и называют ягоды по карточкам, находят ягоду малину и отдают ёжику.
_ Ребята, а что нужно кушать, чтобы не болеть? Какие продукты? (Ответы детей)
-Правильно, овощи и фрукты, в них есть витамины и они полезны для всех.
-Давайте сейчас мы соберем из паззлов фрукты и овощи, назовем их
и угостим ёжика, чтобы он скорее поправился.
Дидактическая игра «Паззлы» (фрукты и овощи)
Воспитатель: Ребята, ёжик передаёт вам большое «спасибо», он стал чувствовать себя лучше, и завтра он сможет пойти на день рождения своей любимой бабушки.
Ребята, чтобы вылечить ёжика, что мы сегодня с вами делали? (искали малину, собирали фрукты и овощи, угощали яблоками)
- Ежик нам тоже подарки приготовил, посмотрите, что это? (раскраски грибочки).
Воспитатель: А какое волшебное слово мы скажем ежику?
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику на прощание? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и вернулись в сад.
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать ёжику? Кому вы сегодня расскажете о том, где вы побывали? Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, а теперь вы можете разукрасить подарок от ежика!