Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Безопасность дома»

дильшат трубникова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Безопасность дома»

Цель: формирование элементарных представлений о личной безопасности, о правилах безопасного поведения в доме.

Задачи:

1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.

2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.

3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.

Материал: зайчик с перебинтованной лапой, сумка, предметы: ножницы, коробка, таблетка, аптечка, молоток, ящик для инструментов, вилка, емкость для столовых приборов, игла, игольница, карточки, картинки зайчика веселого и грустного, плакат «Один дома».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Опасные предметы»:

Словарная работа: активизировать в речи детей: игольница, аптечка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (дети сидят на стульях)

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда у нас будет много- много доброты.

-Дети вы слышите плачь? Кто-то к нам в гости идет и плачет, кто это мог быть, интересно…Появляется игрушка заяц и перебинтованной лапкой плачет….

2. Основная часть

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик, что случилось, почему ты плачешь и почему лапка твоя перебинтована?.

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, так как хотел узнать, когда остаешься один дома, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Я взял ножницы без разрешения и поранил лапку, как же больно мне…плачет.

Воспитатель:

- Ребята, можно ли брать ножницы без разрешения взрослых?

Дети: Нет

Воспитатель:

- Садись зайчик на стул и слушай внимательно. Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья.

- Какие предметы еще опасны ребята, как вы думаете? (дети перечисляют)

Воспитатель:

- Вы все ответили верно, молодцы! (на доске висит плакат «Один дома».) Посмотрите на доску и скажите что вы видите на первой картинке, на второй….,

- А сейчас мы немного отдохнем…Встали все и выполняем движения

Физминутка: «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что случится?»

Ребята перед Вами карточки. На картинках зайчик грустный и веселый. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Зайчик грустный, т. к. еще не умеет с ними обращаться. А к зайчику веселому положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

- Молодцы, все справились!

- Зайчик пришел сегодня к нам в гости со своими игрушками, давайте посмотрим, какие игрушки сегодня принес: (игла, молоток, ножницы, таблетки, вилка, пирамидка, игрушка зайчик, мячик).

- Ой, ребята, все ли предметы можно использовать для игр?

- Давайте сейчас поможем зайчику и поиграем в игру «Разложи опасные предметы по местам». Я загадывать вам буду загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.

1. Знает даже не знаток -

Гвоздь вбивает. Молоток

(ребенок убирает молоток в ящик для инструментов)

2. Заболел сегодня зайка,

-Доктор, доктор выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …. Таблетки

(ребенок убирает в аптечку)

3. Маленького роста я,

Тоненькая, острая.

Носом путь себе ищу

За собой я нить тащу. Игла

(ребенок, находит иглу и кладет в игольницу)

4. Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. Ножницы

(ножницы убирает в коробку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Безопасность дома»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Безопасность дома»» (включая файлы) размещена пользователем дильшат трубникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД