дильшат трубникова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о личной безопасности, о правилах безопасного поведения в доме.
Задачи:
1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.
2. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты.
3. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
4. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: зайчик с перебинтованной лапой, сумка, предметы: ножницы, коробка, таблетка, аптечка, молоток, ящик для инструментов, вилка, емкость для столовых приборов, игла, игольница, карточки, картинки зайчика веселого и грустного, плакат «Один дома».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Опасные предметы» :
Словарная работа: активизировать в речи детей: игольница, аптечка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: (дети сидят на стульях)
-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие добрые у вас лица! А знаете почему? Потому что утро доброе. Я передам вам доброту утра, а вы по кругу передайте друг другу со словами: «Доброе утро!». И тогда у нас будет много- много доброты.
-Дети вы слышите плачь? Кто-то к нам в гости идет и плачет, кто это мог быть, интересно…Появляется игрушка заяц и перебинтованной лапкой плачет….
2. Основная часть
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик, что случилось, почему ты плачешь и почему лапка твоя перебинтована?.
Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, так как хотел узнать, когда остаешься один дома, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Я взял ножницы без разрешения и поранил лапку, как же больно мне…плачет.
Воспитатель:
- Ребята, можно ли брать ножницы без разрешения взрослых?
Дети: Нет
Воспитатель:
- Садись зайчик на стул и слушай внимательно. Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья.
- Какие предметы еще опасны ребята, как вы думаете? (дети перечисляют)
Воспитатель:
- Вы все ответили верно, молодцы! (на доске висит плакат «Один дома».) Посмотрите на доску и скажите что вы видите на первой картинке, на второй….,
- А сейчас мы немного отдохнем…Встали все и выполняем движения
Физминутка: «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Что случится?»
Ребята перед Вами карточки. На картинках зайчик грустный и веселый. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Зайчик грустный, т. к. еще не умеет с ними обращаться. А к зайчику веселому положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
- Молодцы, все справились!
- Зайчик пришел сегодня к нам в гости со своими игрушками, давайте посмотрим, какие игрушки сегодня принес: (игла, молоток, ножницы, таблетки, вилка, пирамидка, игрушка зайчик, мячик).
- Ой, ребята, все ли предметы можно использовать для игр?
- Давайте сейчас поможем зайчику и поиграем в игру «Разложи опасные предметы по местам». Я загадывать вам буду загадку, а кто отгадает, тот находит предмет и кладет его на свое место.
1. Знает даже не знаток -
Гвоздь вбивает. Молоток
(ребенок убирает молоток в ящик для инструментов)
2. Заболел сегодня зайка,
-Доктор, доктор выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и …. Таблетки
(ребенок убирает в аптечку)
3. Маленького роста я,
Тоненькая, острая.
Носом путь себе ищу
За собой я нить тащу. Игла
(ребенок, находит иглу и кладет в игольницу)
4. Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. Ножницы
(ножницы убирает в коробку)