Боброва Анастасия
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать логическое мышление и память.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне почтальон принёс письмо от кота Леопольда. Посмотрим что там? (Здравствуйте, ребята! Это пишет вам ваш друг кот Леопольд. Мыши снова подшутили надо мной – подложили какие-то опасные предметы. Но я не смог разобраться, где опасные, а где неопасные. Помогите пожалуйста, разобраться. Кот Леопольд).
Ребята поможем Леопольду?
Ответ детей: да.
Воспитатель: А что бы мы могли помочь, коту Леопольду нам надо узнать, какие опасные ситуации могут произойти. И как их нужно избегать.
(Рассматривают сюжетные картинки по теме.).
-Что здесь происходит? Чем дети играют?
- Что делают дети? Что может произойти?
- Что делает мальчик? Что может случиться?
-Что здесь происходит?
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете что так делать нельзя.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».
(Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.
Видите сколько в наших домах много предметов. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми может обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (спички)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголка)
Два конца, два кольца
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Воспитатель: ребята, все загадки отгадали правильно, молодцы.
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь».
Игра «Узнай на ощупь». (Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет).
Воспитатель: Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием.
Воспитатель. А сейчас, мы вспомним поговорки о беде и предосторожности.
«Берегись бед, пока их нет»,
«Беда не по лесу, а по людям ходит»,
«Когда придет напасть, то можно пропасть»,
«Кто бережется, тот никогда не обожжется»,
«Таблетки – не конфетки».
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо постарались, и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем написать письмо коту Леопольду и объяснить, рассказать какие предметы могут быть опастными.