Ольга Мухлыгина
Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера «Веселая сова и грустный ворон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сказкам народов Крайнего Севера
на тему «Веселая сова и грустный ворон»
для старшей группы детского сада
Цели:
1. образовательные:
• познакомить детей с эскимосской сказкой "Ворон и Сова";
• познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы и ворона;
• расширять знания детей о птицах;
Публикация «Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера „Веселая сова и грустный ворон“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки народов Севера
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• расширять словарный запас детей;
• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы, ее поступка;
2. развивающие:
• развивать творческие способности и творческое воображение детей;
3. воспитательные:
• воспитывать в детях дружелюбие, сочувствие к ближнему;
• воспитывать способность признавать и исправлять свои ошибки, отрицательное отношение к зависти.
Материалы:
демонстрационные:
• мини-презентация к сказке;
• ноутбук;
• экран.
Ход занятия:
1. Воспитатель входит с детьми в группу. (Дети стоят полукругом).
- Птичьи голоса до самого рассвета
Радостно и трепетно звенят.
Птицы настоящими певцами
Птенчиков стараются, растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца.
- Какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)
Птицы волшебными звуками радуют наши сердца.
- А что вы можете сделать, чтобы порадовать других? (Подарить подарок, сказать добрые слова)
- А какие добрые слова вы знаете?
- Скажите эти слова друг другу. (Катя, я желаю тебе, чтобы ты оставалась всегда такой же красивой, умной и послушной девочкой).
(Дети говорят друг другу радостные теплые слова)
- А сейчас я вам предлагаю продолжить наш разговор о птицах.
2. - Я вам предлагаю сегодня послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон». А теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите на экран. Итак, начнем:
Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.
«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег.
Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. На каждом перышке нарисовал серые пятнышки : на крыльях побольше, на груди и спине поменьше. Старается Ворон. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. Когда Ворон закончил работу, Сова оглядела себя со всех сторон и осталась очень довольна – такой красивой она стала!
Теперь настал черед Ворона, которого Сова обещала сделать таким же прекрасным. Ворон повернулся в сторону солнца, глаза прищурил и замер, чтобы сова
хорошенько его разрисовала.
Сова так же старательно раскрашивала ворона, а он от удовольствия даже
не шевелился. Когда сова закончила разукрашивать ворона, осмотрела его со всех сторон, а затем внимательно на себя взглянула; оказалось, что ворон красивее ее стал. Рассердилась сова от зависти, подошла к ворону и вылила ему на голову ведро краски. Ворон весь почернел.
Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой : то одним боком повернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил : ни одного светлого пятна на перьях не осталось.
Осерчал тогда Ворон на Сову. И с тех пор и дружба их врозь».
- Вот такая, ребята, сказка с грустным концом. Только вот сова так и останется пестрой, а ворон черным.
- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?
3. - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил : ни одного светлого пятна на перьях не осталось.)
- Чему она учит? (Дорожить дружбой, стараться друзьям помогать. Недаром уже много лет мы используем пословицу: «Друг познается в беде».)
- Давайте придумаем продолжение этой сказки, чтобы помирить друзей.
(Сова и ворон встретились на другой день. Сова извинилась перед вороном, подарила ему подарок, объяснила, что черный цвет подчеркивает его индивидуальность. Черный цвет помогает ему в жизни прятаться от хищников, когда он добывает себе пищу, ходя по черной земле).
(Дети придумывают продолжение этой сказки.)
- Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили? (Нарисовали узор на перышках везде разный, пестрый).
4. - Вы так старались, давайте теперь немного отдохнем. И кое-что еще узнаем о птицах (физкультурная разминка).
Совы полетели
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
1, 2, 3, 4, 5
Совы любят отдыхать.
Ночью в час - по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет 2 –
В магазин спешит сова.
В 3 готовит суп.
В 4 – вытирает пыль в квартире.
В 5 – сова идет читать.
В 6 – она садится есть.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
5. Подведение итогов занятия :
- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
- Чему она учит?
- Почему ворон ходил грустный, а сова веселая?
- Можно ли так поступать с друзьями?
- Как вы относитесь к поступку совы?
- Можно ли ее простить за ее поступок?
- Хорошо ли завидовать другу?
- Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.