Татьяна Кирьянова
Лэпбук «Животные Крайнего Севера». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Животные Крайнего Севера".
Часть 2.
Цель лэпбука:
Формирование у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран. Уточнение и обобщение представлений детей о животных Севера. Закрепление умения обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы. Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, мелкой и общей моторики детей.
Публикация «Лэпбук „Животные Крайнего Севера“, Часть 2» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2018
Составляющее лэпбука: В лэпбук входит 13 развивающих элементов.
Книжки-раскладки «Флора», «Фауна». Уточнить и обобщить представления детей о растительности и животном мире Крайнего Севера.
Книжки-раскладки позволяют самостоятельно познакомиться с растительным и животным миром Крайнего Севера.
Блокнот «Природные особенности». Продолжать знакомство детей с особенностями Зоны ледяных пустынь и тундры.
Информацию в блокнотике «Природные особенности» читает педагог, а дети рассматривают иллюстрации и картинки.
Карта Северного полюса. Дети рассматривают карту, сравнивают карту и глобус.
Настольная игра «Миграция северных оленей». Воспитывает сплоченность, умение договариваться. В процессе игры дети учатся просчитывать следующий ход, чтоб не попасть волку на обед.
Кармашек «Чья тень?». Упражнять детей в умении находить фигуру-силуэт по цветному изображению.
Дидактическая игра «Чья тень?» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом, на мягких модулях, в игровом уголке и как элемент соревнования.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Фотоальбом «Расскажи о животном». Закреплять знания детей о животных, их названиях, внешних признаках, повадках, как передвигаются, чем питаются.
Кармашек «Сложи картинку». Упражнять детей в умении складывать целое изображение из частей.
Папка «Игровые задания от Умки». Подборка различных игровых заданий на развитие мышления, памяти и внимания.
Развивающие игровые задания можно выполнять как в совместной деятельности, так и самостоятельно. Данные задания предусматривают также соревновательный характер, если используются одинаковые карточки.
Кармашек «Загадки – льдинки». Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков животных Крайнего Севера, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
Загадывается загадка, и если она отгадана, то "льдинка" открывается и мы видим отгадку.
«Загадки-льдинки» позволяют повторить последовательность чисел в числовом ряду. Взрослый предлагает разложить «Загадки-льдинки» от 1 до 10. Затем дается задание «Найди загадку под номером 3( 8, 2, 4)», «Номер загадки больше четырех и меньше шести» и т. д.
Дидактическая игра «Кто чем питается?». Уточнять с детьми, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Игра выполнена по принципу "Круги Лулия". На левом диске изображения животных, а на правом то, чем животные питаются.
Книжки-малышки. Подборка картинок о белом медведе и маленьком тюлене.
Книжки-малышки дети рассматривают самостоятельно, могут рассказать содержание младшим детям. Книжки крепятся на "липучку" и легко снимаются.
Кармашек «Король тундры». Закреплять представления детей о северном олене как домашнем животном: дает пищу (молоко, мясо, используют как транспорт, из шкуры шьют одежду, шкурами покрывают жилище.
Лэпбук помогает детям усваивать информацию и закреплять знания, полученные во время занятий и бесед, в занимательно-интегрированной форме. В образовательном пространстве детского сада, лэпбук используется в самостоятельной деятельности детей; в индивидуальной работе воспитателя с детьми; для закрепления знаний; для ознакомления с новым материалом; как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
Различные дидактические игры пригодны к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
Благодарю за внимание! Надеюсь наша работа доставила вам удовольствие!