Мария Михайлова
Викторина-игра по сказкам народов Севера «Многоцветье Югорского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина- игра по сказкам народов Севера
«Многоцветье Югорского фольклора»
Форма проведения: «викторина по сказкам»
Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.
Задачи:
*систематизировать знания детей по теме «Сказки и сказы Югорского края»;
* развивать смекалку, быстроту реакции;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Игры народов севера
- Литературные викторины и конкурсы
- Народы севера
- Сказки народов Севера
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
*воспитывать интерес к сказкам; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Материал: картинки разрезные, фишки, маска «солнце», экран, презентация, медали.
Предварительная работа: ознакомление с поэтами и писателями ХМАО-Югры; чтение сказок «Как окунь полосатым стал», «Почему совы на мышей охотятся», «Лось», «Отчего у зайца длинные уши»; игры народов хантов и манси.
1. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и поговорить о сказках и сказаниях Югорского края. Я предлагаю вам поиграть в викторину. Согласны?
2. Вступительная беседа.
-Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут Вас, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда будет иметь свое название «Охотники» и «Оленеводы», за каждое выполненное задание команда получает фишку. Та команда которая наберет наибольшее количество фишек будет победителем нашей викторины.
1. Конкурс "Разминка"
Ведущий:
А теперь без запинки,
Угадайте по картинке.
( Задача: по картинкам угадать название сказки, за каждую отгаданную сказку получают по фишке). На экране появляются картинки. Дети отгадывают.
2. Конкурс "Собери картинку»
Ведущий:
( Задача: собрать быстрее другой команды картинку и назвать сказку)
Угадайте без подсказки, эти герои какой сказки?
3. Конкурс «Назови сказку»
Ведущий:
Зачитаю Вам отрывок сказки угадайте ее без подсказки.
( Задача: каждой команде зачитывается отрывок сказки, команда должна назвать сказку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. – Утка, нырни, пожалуйста, в воду, узнай, кто поймал моего друга!
Утка крякнула своим утятам:
- Кря, прячьтесь скорее в камыши!
А сама нырнула в глубину….
Утка вынурнула из воды и закрякала:
- Кря-кря! Это он, он, обжора! Он тогда моего утенка за лапу поймал…
«Как окунь полосатым стал»
2. Подумал он: «Пойду-ка искать себе друга».
Подумал да и отправился в путь. Много лесов обошел он и вот, наконец, встретил росомаху. Спросил ее:
- Росомаха, скажи, чем ты питаешься? Какую пищу любишь?
Росомаха ему ответила:…
«Лось»
3. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближу, спрятался за пенек, слушает.
Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, - говорит лось. – Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?.
«Отчего у зайца длинные уши»
4. Мышка говорит:
- В дупле ничего нет. Я днем боюсь выбегать, подумала, что ты все съешь. Перетаскала запас в свои замляные кладовки.
Воробей просит:
- Тогда принеси мою долю.
Мышка отвечает:
- В моих кладовых темно, не разобрать, где твоя доля.
Шмыгнула в норку под пихту – и была такова.
«Почему совы на мышей охотятся»
Физ. Минутка. Игра «Хейро».
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назади на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
4. Конкурс «Назови писателей Югры»
На экране появляются портреты разных писателей из них необходимо найти писателей Югры.
( Задача: каждая команда должна угадать писателя Югры и назвать его. За правильный ответ команда получает фишку)
5. Конкурс «Загадки народов севера»
Задается загадка, после ответа команды на экране появляется отгатка.
( Задача: каждая команда должна угадать загадку. За правильный ответ команда получает фишку)
1. Птицы в теплые края улетают, глухарь сидит и плачет. (Осень)
2. На вершине дерева красивая кукла. (Белка)
3. Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце).
4. Из воды родился, А воды боится. Что это? (Лед.)
5. Великан полгода спит. (медведь)
6. Лежит у порога меховое кольцо - чужого в чум не пустит. (собака)
7. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся. (глаза)
8. Десять братьев - один корень. (пальцы рук)
Ведущий:
На этом наша викторина закончена. Обе команды были молодцы!
(Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение медалей.)