вера куликова
Конспект открытого занятия по театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
По речевой деятельности – приобщение к художественной литературе
Тема:
театрализации сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Выполнил воспитатель : Куликова В. А
Чаны 2018
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализации сказки П, П, Бажова „Серебряное копытце“» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание; воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых; учить на ощупь определять материал вату, продолжать отрабатывать умение скатывать из пластилина «колбаски» одинаковой толщины; развивать воображение и фантазию.
Материалы и оборудование: портрет Бажова, его книги, иллюстрации сказки «Серебряное копытце», маски для разыгрывание сказки серебренное копытце. Кокованя –Витя З. кошка Муренка –маша В. Козлик-Марина Х. Даренка- Даша С.
Мотивация : Ребята посмотрим в углу стоит сундучок. давайте посмотрим что в ней находится. посмотрите загадка об козлика. показ картинки козлика
Ход занятия
Краткая биография П. П. Бажова
Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
Показ сказки серебренное копытце. (видео).
Физ. мин. «У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка зайка забегай лапу мне давай.
Пример движений:
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.
А теперь ребята давайте продолжим нашу беседу о сказке серебренное копытца.
- Поделитесь своими впечатлениями о просмотре сказки серебренное капытце.
-назовите главных героев сказа.
- Опишите внешность старика. (большой, бородатый)
- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый)
- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)
- Расскажите про Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая)
- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать)
- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?
- Что вам понравилось в их характере?
- Какими бы вы сами хотели быть? (ответы детей)
- Я думаю, что у вас всё получится и вы будете такими, какими хотите стать. А сейчас, мы попробуем разыграть отрывок из сказки серебренное копытце.
Исценировка отрывка из сказки «Серебренное копытце»
Рефлексия: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам быть героями этой сказки.