МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Волшебное путешествие с Машей и Медведем по осеннему сказочному лесу»

Боброва Анастасия
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Волшебное путешествие с Машей и Медведем по осеннему сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Лысково

Конспект образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию в средней группе

«Волшебное путешествие с Машей

и Медведем по осеннему сказочному лесу»

(с элементами арт-терапии»)

Разработчик: Боброва А. А., (воспитатель)

Форма проведения - игровые обучающие ситуации

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Волшебное путешествие с Машей и Медведем по осеннему сказочному лесу“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со сказками «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», воспринимать содержание сказок, сопереживать героям (с применением приемов цветотерапии, песочной терапии и сказкотерапии).

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей (ответы на вопросы, формирование полных ответов).

3. Закрепить свойства объектов окружающего мира (форма, величина, цвет, звуки, при помощи приемов наложения и прикладывания, различать геометрические фигуры (по величине и форме, при помощи приема сравнения, обучение правильному распознаванию и различению предметов по цвету (однородные, разные, определять звуки по силе (громко, тихо, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать крупную моторику (навыки выполнения движений, мелкую моторику пальцев рук (рисование на песке).

5. Внимательно слушать музыкальные произведения, умение выражать собственные чувства через движения под музыку.

Оборудование:

Бутафорные элементы (русская печь, деревья, ростовые куклы Маша и Медведь, разноцветные платки, театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят», настольный театр «Теремок», куклы (курочка Ряба, Бабка, Дед, дидактические (самодельные) игры: «Разложи яйца в гнезда», «Спрячь козленка от злого волка», изображения грибов и ягод, сухой песок, цветной картон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Ход деятельности

Педагог: Ребята наступила осень, я предлагаю вам подвигаться, потанцевать. Представим, что мы с вами легкие облака и отправимся в волшебное путешествие.

Звучит музыка. Дети выбирают себе цветные платки (по настроению, и кружатся с ними в танце под музыку «Осеннего вальса».

Педагог: Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы попали! Огромные деревья виднеются впереди, предлагаю послушать стихотворение про осень

«Жёлтых листьев всюду много.

Ищет мишенька берлогу.

Ёж забрался в норку спать –

Так и будут зимовать».

Педагог: А знаете, ребята, что именно в этом лесу живут герои разных волшебных сказок, хотите их повстречать? (Ответ детей)

Педагог: Я предлагаю вам выбрать для путешествия интересный способ побывать в этом лесу, мы пойдем туда пешком, как отправилась в лес героиня известной вам сказки Маша («Маша и медведи», тогда сможем увидеть все самое интересное).

Ой, посмотрите, а вот и сама Маша, идет к нам, чтобы показать нам этот лес (обращает внимание на ростовую куклу Машу.

Педагог:

«Мы в лес, словно в сказу

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, чудо-печка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех.

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех!

Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу».

Звучит сказочная музыка, педагог стучит в волшебный бубен, имитируя прогулку по лесу.

Педагог: Вот мы и приехали в сказочный лес! Посмотрите, какая красота здесь, какие деревья, снег (обращает внимание детей на домик, где живут дед, баба и курочка Ряба).

«Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

Нужно нам туда войти.

-Кто живёт в домике?» ( Ответы детей: дед и баба).

Педагог: напоминает детям начало известной им уже сказки : «Жили - были дед и баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка Ряба яичко, но не простое, а золотое» (Далее дети вместе с воспитателем проговаривают сказку).

Педагог: Посмотрите, а дед с бабкой уже современные и у них уже много золотых яичек и все они разные, и по- больше, и средние, и поменьше, и совсем маленькие. И сарай у деда с бабкой тоже уже современный, в нем полки с разными гнездышками. Поможем им разложить все яички по гнездышкам правильно. Так, чтобы они подошли по размеру. (Педагог показывает пример. Дети поочереди выполняют задания, проговаривая вслух свои действия. Например, вот большое яичко, значит для него должно быть большое гнездо и т. д.).

Педагог: Ребята, какие вы молодцы справились с трудным заданием, за это дед с бабкой разрешат порисовать вам волшебным песком, который наносила им Курочка-Ряба.

Упражнение: «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

Педагог: нарисуем солнышко и дождик, ведь всем растениям и животным в лесу они так необходимы. (Дети встают около горизонтально расположенного, специально установленного ранее стекла, на котором находится песок и листы цветного картона. Берут по листу цветного картона и начинают рисовать на нем песком (по выбору солнце или тучу с дождиком). Весь процесс рисования педагог сопровождает вопросами, выслушивая ответы детей. Например, длинные линии – это сильный дождь? А почему личики солнца такие разные? и т. п.).

Педагог: Как интересно, молодцы. Но нам пора двигаться дальше.

«Мы поедем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Далеко вас всех умчу» (имитируют движение пешком по лесу)

Педагог: смотрите дети, а вот и друг Маши – Мишка! (берет в руки ростовую куклу мишки). Он, наверно, тоже хочет нам показать, что-нибудь очень интересное.

«Много разных звуков окружает нас.

Даже, если тихо здесь в лесу сейчас.

Тихо-тихо очень, всюду тишина.

Но ее послушай, звуками полна.

Прислушайтесь, ребята к звукам леса» (Запись звуков леса).

«Солнцем залита опушка,

Разгорелся зимний день.

А проказница кукушка

Куковать уселась в тень».

Педагог: Ребята, а как кукует кукушка, покажите. Прокукуем, как будто кукушка очень близко (Дети изображают звукоподражание громко). А теперь как будто кукушка далеко (Дети изображают звукоподражание тихо).

Педагог: Посмотрите, ребята, а вот Миша и привел нас к знакомому нам всем Теремку из сказки «Теремок», помните ее ( Ответ детей: да). Ой, из него раздаются чьи-то голоса, давайте догадаемся, чьи они?

Педагог имитирует звуки, которые издают разные герои сказки «Теремок». Дети угадывают персонажей сказки. Далее задаются разные вопросы и дети должны ответить на них. Например: А как пищит маленькая мышка? Изобразите ( дети изображают: тихо). А как квакает большая лягушка? Изобразите ( дети изображают: громко). А кто еще живет в теремке? (педагог должен добиться, чтобы дети перечислили всех героев сказки, и похвалить детей).

Дальше все вместе продолжают движение по лесу пешком.

«Мы пойдем по лесам,

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

Дальше в лес вас уведу».

Педагог:

«На лесной опушке

Жила коза в избушке! (Педагог надевает маску козы).

А с кем жила коза в избушке? ( Ответы детей: с козлятами)

Уходила коза в лес, а детям наказывала…

Что она детишкам наказывала? ( Ответы детей: никому дверь не открывать).

Педагог:

«А за поворотом

Лишь пройдешь к воротам

Кто-то очень страшный

Прячется от нас.

А в лесу у елок

Из густых иголок

Метко в нас нацелен

Желтый волчий глаз».

Педагог: увидел волк, что у козлят окошки открыты и захотел их съесть. Дети, а давайте мы поможем козлятам, и спрячем их от волка? Для этого мы должны закрыть окошки, да так, чтобы все ставни и рамы совпали по цвету (Дети должны выполнить задание).

Педагог: Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли всем козлятам, теперь их волк точно не достанет.

«Волк из леса никогда

Не ворвется к ним сюда».

Педагог: Смотрите, ребята, темнеет, и нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с жителями волшебного леса и пойдем с Машей обратно в сад, а Миша останется в лесу, ведь лес и есть его дом.

«Мы пойдем по лесам

По деревьям и кустам.

Я в бубенчик постучу,

В детский садик вас уведу».

Дети друг за другом, сопровождаемые педагогом, возвращаются из сказочного леса

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Волшебное путешествие с Машей и Медведем по осеннему сказочному лесу»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Волшебное путешествие с Машей и Медведем по осеннему сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия (УИ 1366891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД