Елена
Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Зайчата спешат на помощь"
Цель: закрепление сенсорных представлений детей о геометрических формах (круг, треугольник, квадрат) и четырёх спектральных цветов.
Задачи
Образовательные:
- закреплять понятия: один – много, длинный – короткий, высокий – низкий;
-совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;
-формировать музыкальные способности.
Развивающие :
-способствовать формированию внимания, мышления, воображения, памяти ;
-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, связную речь;
Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
-способствовать развитию мелкой моторики;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.
Активизация словаря:
-геометрические фигуры; сенсорные эталоны (длинный – короткий, высокий – низкий).
Предварительная работа:
-чтение стихов на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение и обсуждение загадок о диких животных.
Материал: воздушный шарик со снежинкой; дорожки из разноцветных геометрических фигур; игрушки-лесные звери, плоскостные фигуры - атрибуты леса; фонограмма «Шум леса», домики –геометрические фигуры из картона.
Ход занятия
Дети играют в свободные игры.
Незаметно в группу влетает шарик с привязанной к нему снежинкой.
В. : - Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
В. : Какого цвета шарик, формы? Ой, ребята, а на снежинке что-то написано. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята. Пишут вам лесные жители. Обращаемся к вам с просьбой нам помочь. У нас в лесу недавно прошёл сильный ветер, натворил много бед. У многих лесных жителей поломались домики и им негде жить. Просим ребят д/с «Солнышко», группу «Кораблики» нам помочь
(звучит фонограмма леса)
В. : - Слышите, ребята, шумит ветер в лесу. Это он нас к себе зовёт. Чтобы очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». А чтобы нам было веселее, я превращаю вас в зайчаток.
В. : - Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите как красиво. Вам нравиться? Ребята, а какие деревья растут в лесу? Какие бывают деревья по величине. Посмотрите, внимательно, сколько стволов у ёлочки? А веток сколько? (много). Какие они (зелёные, колючие, пушистые) .
В. : - А кто же в лесу живёт? (Ответы детей – дикие животные, значит нам надо быть осторожными). Ой, смотрите, чьи-то следы (обсуждение следов животных, показ слайдов с животными)
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять (сгибать и разгибать пальцы)
Негде зайчику гулять (грозим пальцем)
Всюду ходит серый волк (волк крадётся)
Он зубами щёлк да щёлк (сжимать, разжимать пальцы)
В. : Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(звучит шум ветра)
В. : - Слышите, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются). Правильно. Давайте, мы тоже, как деревья, покачаемся
Физкультминутка - танцевальная игра «Мы деревья на ветру
В. : Покружились, покружились и на дорожку приземлились. Ой, ребята, дорожки-то необычные. Посмотрите из каких геометрических фигур они состоят (треугольников, квадратов и кругов)
Идёт обсуждение дорожек, цвет и форма. Приходим к выводу, что все дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
В. : - Ребята, по какой же дорожке мы пойдём искать зверей лесных. Мне что-то подсказывает, что нужно идти по самой короткой дорожке, она нас выведет к ним. Вы мне поможете?
- Какая дорожка здесь самая короткая? (из кружков)
-Чтобы быстрее и веселее пройти эту дорожку, давайте будем перепрыгивать с одного круга на другой.
Подходим к ёлочкам, замечаем, что под ней сидит и грустит белочка (спрашиваем, что случилось и почему около неё столько шишек. Белочка голосом воспитателя говорит, что сильный ветер разбросал все шишки с ёлок и теперь она не знает, какая шишка и с какой ёлочки, большой или маленькой).
В. : Ребята, поможем белочке разобрать шишки, чтобы она зимой знала, на какой ёлочке растут шишки. (большие – к большой ёлке, маленькие – к маленькой).
Идём дальше, переступая через сугробы. Белочку берём с собой, она будет указывать нам путь, где же живут звери, у которых ветер поломал домики. Приходим на полянку (стол с фигурами-домиками). Обнаруживаем, что у домиков не хватает дверей, находим их, т. к. звери сами не могут догадаться, какие двери надо поставить. Собираем домики по типу пазлов.
В. : Ребятки - зайчатки, вот мы и ещё одно доброе дело сделали, спасли зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло. Зайчатки, вы, наверное, проголодались, белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам по морковке. Вы ведь любите морковку? Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Покружились, покружились, и в ребяток превратились.
Релаксация
Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы для животных сделали? Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями? За это я вам подарю смайлики.