Татьяна Никитина
Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе «Наши помощники. Последовательность действий при мытье рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе
Тема: «Наши помощники»
Вид труда : самообслуживание.
Цель: Закрепление знаний детей о последовательности действий при мытье рук используя схемы-алгоритмы;
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.
Публикация «Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе „Наши помощники, Последовательность действий при мытье рук“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающая: учить понимать смысл схематического изображения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, желание быть чистым и аккуратным.
Словарная работа:
Активизация словаря: предметы личной гигиены,
Пополнение словаря: тюбик, мыльница, зубной порошок.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т. п.», «Найди свою щётку», «Сними своё полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т. д.», игры с дидактической куклой. Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расчёску (зубную щётку и т. д.) среди других предметов». Работа с картинками «Покажи, где полотенце» (зубная щётка и т. д.).
Оборудование: магнитофон, аудио-запись отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Демонстрационное: дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы.
Раздаточное: чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка и паста, стакан, полотенце. Подарки - полотенце на каждого ребёнка.
ХОД
Педагог подводит детей к окошку и привлекает внимание.
- Посмотрите! Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами, делайте как я.
Игровое упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко!
Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку). Молодцы!
Ребята выполняют движения за воспитателем.
- Я приготовила для вас чудесную песенку. (Приглашает прослушать.)
Давайте послушаем. (Звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского
«Мойдодыр»).
- В этой песенке говорится, что все зверята утром умываются так же как мы с вами.
Дети слушают песенку.
- Сегодня на занятии мы вспомним, что делаем по утрам.
Подводит к доске, где размещены изображения приёма гигиенических
процедур по утрам.
- Посмотрите на эту картинку. (Открывает картинку). Рассматривают картинку.
Сначала мы чистим зубы. Покажи Алёша, как мы чистим зубы. (Дети
показывают). Потом мы умываемся. (Показывает картинку) Покажи Катя, как мы умываемся. (Дети показывают). После умывания, (Показывает картинку).
- Вытираем насухо лицо и руки полотенцем. Покажи, Миша, как мы вытираемся полотенцем.
- А теперь расчёсываемся, (Демонстрирует картинку).
- Покажи Женя, как мы расчёсываемся. Молодцы мальчики!
Сюрпризный момент.
Игра «Чудесный мешочек»
Раздаётся стук в дверь.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл новый мальчик. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ним! А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек).
- Давайте посмотрим, что в мешочке.
- Тут и мыло, стакан, зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
- Здороваются с куклой.
Дети достают по очереди предметы личной гигиены мыло, зубную щётку, зубную пасту, расчёску, стакан, полотенце, обследуют их на ощупь, запах, рассматривают предметы гигиены.
Игровое упражнение «Найди нужный предмет»
Работа с предметами и картинками. Я буду сейчас показывать картинки, а вы найдите предмет на столе. (Показывает картинку)
- Алёша чем мы чистим зубы, покажи и принеси? (зубную щётку и пасту, стакан) (Выкладывает под картинкой нужный предмет).
Правильно. (Тоже с другими предметами)
Спрашивает, куклу: «А, ты хочешь с нами поиграть?» протягивает кукле руки.
- Ой, посмотрите! показывает на грязные руки куклы.
- У тебя такие грязные руки. (Обращается к кукле).
Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в гости с грязными руками? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки и не знаешь чем? Ребята, мне жалко эту куклу, её никто не научил умываться. Мы сможем помочь. Видишь сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться.
Сначала нам нужно сделать зарядку. Становитесь в круг и делайте вместе со мной.
Физкультминутка.
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щёчки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!
- Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.
Вот тазики с водой (ставит на стол).
- Витя, принеси, что ещё нужно, чтобы помыть руки. Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).
1. Я надеваю фартук; закатываю рукава как на картинке; беру в руки мыло.
2. Мою ладошку с одной стороны, с другой, смываю мыло чистой водой.
3. Вытираю насухо полотенцем как на картинке.
Одна рука у куклы стала чистая. А теперь вместе вымоем другую руку.
Вместе с детьми выполняет алгоритм - действий.
(Поочерёдно с каждым одевает фартуки, закатывает рукава, выполняет алгоритм действий).
Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей, будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно)
- Вот и чистые ручки у куклы.
- Ребята! Подождите, подождите, кукла мне что-то говорит. Она говорит, что очень рада, что научилась мыть руки и теперь будет всегда ходить с чистыми руками.
- А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнила, как нужно правильно мыть руки?
- Да!
- Сейчас мы это проверим.
Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания.
- Покажи Алена, что делаем сначала ответ (схема-алгоритм, жест).
- Я рада, что вы всё как следует, запомнили.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А грязнулям стыд и срам,
Стыд и срам!
Кукла принесла вам подарки, новые красивые полотенца. Вот какие мягкие, пушистые полотенца (дарит каждому).
- Ей надо уходить, попрощайтесь с куклой. Давайте вспомним:
Что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т. д. (показывает вместе с детьми последовательность на картинках.) Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались! Дети приносят необходимые предметы. Ребята показывают (как чистят зубы и т. д.) Дети прощаются с куклой.