Ольга Шевелева
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением слуха «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей делать игрушки из бумаги на основе цилиндра.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-Закрепить у детей умение создавать цилиндр из прямоугольника.
-Учить детей самостоятельно оформлять поделку деталями (глаза, нос, рот, украшения)
-Активизировать словарь детей за счёт повторения действий.
Коррекционно-развивающие:
-Закреплять умение детей правильно пользоваться ножницами, клеем.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением слуха „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Способствовать развитию творчества детей за счёт использования различных материалов.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
Методические приё мы:
-Сюрпризный момент (внесение воспитателем игрушек на основе цилиндра-кошка, лиса, зайка)
-Рассматривание игрушек-образцов.
-Проговаривание последовательности работы.
-Самостоятельная работа детей.
-Помощь, поощрение.
-Рассматривание работ. Анализ.
Материалы для занятия :
-Образцы игрушек (мишка, кошка, лиса)
-Клеёнка, ножницы, тряпочка, клей, кисточка.
-Заготовки из коричневой бумаги на каждого ребёнка. Прямоугольник 12/24см. ;квадрат 4см. для головы; два треугольника с основанием 2см. для ушей; два прямоугольника для лап 4/1,5см. ;обрезки бумаги,фольги, фантиков для деталей.
Ход занятия.
Педагог: -Будем заниматься. Что будем делать?
Дети: -Будем вырезать. -Будем наклеивать.
Педагог: -Почему вы так думаете?
Дети: -На столе лежат ножницы, бумага, клей, тряпочка, клеёнка, кисточка.
Педагог: -К нам кто то стучится? Кто это?
(педагог подходит к двери и берёт заранее приготовленные поделки –мишку, кошку, лису)
Педагог: -Кто это?
Дети: -Животные. Кошка, лиса, медведь.
Педагог: -Верно. Хотите сделать такого же мишку?
Дети: - Да.
Педагог: -Что есть у мишки?
Дети: - Туловище, голова. Лапы. На голове уши, рот, глаза, нос.
Педагог: -Как вы думаете, из чего сделаны туловище, голова, лапы?
Дети показывают детали и говорят из чего будут делать туловище, лапы и т. д.
-Как вы будете делать туловище, голову? Лапы?
-Так. (показывают действие)
-Начинайте вырезать.
Во время самостоятельной деятельности педагог подходит к детям, помогает (если нужно, спрашивает детей : -«Что ты делаешь?»
Дети: -Я вырезаю. -Я наклеиваю.
По окончанию работы педагог предлагает детям рассмотреть все поделки. Обращает внимание детей на то, у кого получился мишка весёлый, у кого грустный. ,поощряет тех детей, кто использовал для поделки другие материалы.
-Что мы сегодня делали?
Дети: -Мы вырезали. -Мы наклеивали.
-МОЛОДЦЫ! Мишки получились очень красивые!