Ольга Федотова
Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка и цыплята».
Техника: Мятая бумага.
Программные задачи:
- образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления поделки. Учить передавать композицию по образцу (вмятой бумаге).
- развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага). Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: мятая,гладкая.
- воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект по ручному труду в средней группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Курочка наседка, иллюстрации с изображением курицы, цыпленка, наседки вместе с цыплятами, бумага, клей, кисть, салфетки.
Методические приё мы:
- наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)
- словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, загадки)
- игровой ( сюрпризный момент: курочка наседка, физкультминутка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам загадка.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Дети: Курица.
Воспитатель: Смотрите, у неё что-то есть, это же записка от бабушки с дедушкой. «Здравствуйте, ребята!Это курочка не простая, а сказочная (бумажная, её цыплята разбежались, и спрятались,привратились в гладкие желтые листы бумаги. Помогите их найти курочке.»
- Ребята поможем курочке найти своих цыплят.
- А помогут нам наши ловкие и сильные пальчики.
Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова.
Физкультурная минутка.
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Поворачиваются спиной в круг,
поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается гладкая бумага от мятой? (Ответы детей). Посмотрите на курочку, из какой бумаги она? (Ответы детей). Значит из какой цыплята бумаги должны быть (Ответы детей).
- Я вам сейчас покажу,как получить из гладкой бумаги –мятую, а из мятой цыплят сделать.
Прежде чем мы начнем делать цыплят надо пальчикам силу дать.
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы, хороши!
(показывают пальчики, играя с ними).
Воспитатель: Теперь приступим к работе.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас цыплята получились, все нашлись, какие мы молодцы, каждый помог курочке отыскать их.