Валентина Викторовна Макарова
Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года). Выкладывание мозаики на тему «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Выкладывание мозайки на тему «Курочка и цыплята»
Цель: Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Игрушки: Курочка и цыплята, ведерки, мозайка из восьмиугольных элементов белого и желтого цвета, крупная напольная мозайка тех же цветов.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года), Выкладывание мозаики на тему „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на курочку с ведерками на коромысле, которая появилась из- за маленькой ширмы: «Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!»
Воспитатель:
-Ребятки, кто это? (курочка)
-Правильно, посмотрите, что несет курочка? (ведерки) Вы хотите узнать уда курочка идет и кому водичку в ведерках несет?
Воспитатель читает потешку:
Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?
-На речку!
Курочка- Рябушечка, за чем ты пошла?
-За водичкой!
Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить!
Курочка- Рябушечка, как цыплята просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель обращается к детям:
-А мои ребята знают как цыплята просят пить? (спрашивает 2-3 детей)
Из- за ширмы появляется много цыплят. Воспитатель отмечает, что курочка одна, а цыпляток много, курочка- беленькая, а цыплятки- желтые. Воспитатель помогает курочке напоить одного цыпленка и обращается к детям за помощью напоить цыплят. Дети охотно берут ведерки и поят цыплят. Цыплята напились, и их курочка повела в сад погулять. Курочка благодарит детей за помощь и дарит коробку с мозайкой. Дети благодарят курочку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мозаики очень много и она разного цвета. «Ребятки, хотите, я научу вас играть с этой мозайкой?» Воспитатель берет мозаику белого цвета и отмечает, что она такого же цвета, как и курочка, ставит ее на панель. Далее он берет мозаику желтого цвета и отмечает, что она такого же цвета как и цыплятки. Ставит ее на панель рядом с курочкой. Затем воспитатель находит еще мозайку желтого цвета и ставит ее рядом с желтой. Потом он приглашает детей по очереди найти элемент жёлтой мозаики в коробочке среди других и положить на панель рядом с желтой мозаикой. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Далее воспитатель раздает детям по набору мозаики и предлагает самостоятельно выложить «курочку с цыплятами», помогая детям, если они затрудняются выполнить задание.
Потом воспитатель обращает внимание детей на напольную мозаику большего размера и предлагает детям поиграть с ней. Задание повторяется. После этого проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки». Роль курочки воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятками. Дети охотно соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя согласно тексту:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Клохчет курочка : «Ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы-
Полное корытце.
На скамейке, у окошка
Тихо-тихо дремлет кошка.
«Вы, ребятки, не шумите!
Нашу кошку не будите!»
А кошка глазки открывает
И ребяток догоняет!
Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель хвалит детей за то, что они убежали от кошки, и приглашает их на прогулку вместе с курочкой и цыплятками.