Татьяна Темиргазиева
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать
Занятие в средней группе.
Тема: Подснежники.
Задачи:
Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
Закрепить координацию речи с движением, расширить словарный запас.
Повторить сезонные изменения в природе, части растений.
Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать развитию творчества детей.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Плакат «Части растений», корзина с подснежниками, посуда из под йогурта, одноразовые ложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга, произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Предварительная работа: Разучивание стишков, рассматривание картин с изображением весны.
Ход занятия.
В. –Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея. Показываю корзину с подснежниками.
Подснежники. Т. Казырина.
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
В. – Какие цветы подарила нам Лесная Фея?
Д- Красивые, белые.
В. – Как они называются?
Д. – Подснежники.
В. - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто - то же должен быть первым и смелым.
В. – Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали под-снеж –никами?
Д. – Потому что растут из- под снежочка.
В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.
Нам расскажут стишок о подснежнике Рома и Аня.
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Подснежники. Т. Белозеров[/u]
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы
В. - В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?
Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.
В. - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.
Даша расскажет стишок:
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В. - Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут, цветут и радуются солнышку.
В. - Вы зиму с весной не перепутаете? Тогда поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаю говорить, а вы продолжаете.
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой дни короткие, а весной – длинные.
Зимой везде сугробы, а весной - лужи.
Зимой носят шубки и валенки, а весной – куртки и сапожки.
Зимой медведи спят, а весной – просыпаются.
Зимой у зайца шубка белая, а весной – серая.
Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки, беремся за ручки и делаем круг.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)
Чтобы не погасло.
Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках,руки вверх)
В. - Давайте сядем за столы.
В. - Рассмотрим цветок и повторим из каких частей он состоит. (корень - луковица, стебель тоненький, листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутри бутона желтая серединка)
Композитор П. И. Чайковский написал альбом «Времена года». Мы будем работать и слушать отрывок из этого альбома, который называется «Апрель. Подснежник».
В. - Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.
В. –Протрите влажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина.
В. – Катаем между ладошками - лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого пластилина и катаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и налепляем на зеленый шарик.
Берем три белых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая серединка оказалась внутри цветка.
закрепляем цветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку.
закрепляем два листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой, льдинами – фольгой.
Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Ждите, когда исполнится ваше желание.
В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)
В. - Где растут подснежники? (в лесу)
В. - В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
Кругом снег и лед, а наши подснежники стоят и радуют нас.