Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Материал: гуашь, кисточки, салфетки, альбомного листа с нарисованной машиной.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо….
Дети: пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?
Дети: пожарный.
Воспитатель: Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Физминутка.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пожарные? Они смелые, быстрые и сильные. Поиграем в подвижную игру «Пожарные на ученье». Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.
Воспитатель: Какие сильные и смелые у нас пожарники, а чтобы помочь людям, попавшим в беду, им помогает тушить пожар – пожарная машина.
Огонь опасен. И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.
-Спички нельзя брать
-Электроприборы нельзя включать
-Костер нельзя разжигать
-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную….(службу)
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.
Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину.
Давайте рассмотрим, из чего состоит пожарная машина?
-Какую форму имеют колеса (круглую)
-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).
-Кузов машины из какой геометрической фигуры? (прямоугольник)
-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? (квадрат)
-Какого цвета кабина и кузов? (красные).
- Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Воспитатель: Какие цвета потребуются разукрасить нашу пожарную машину?
Дети: красный, чёрный, жёлтый.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета. Воспитатель: «А как рисовать машину, я вам помогу. (Показ)
Воспитатель: «Ребята, давайте поднимем кисточки вверх и нарисуем машину в воздухе. 2-3 раза
Воситатель: «Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и рисуем машину кисточкой, а потом раскрасим ее. Старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.
Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.
ИТОГ. Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Пожарниками.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Что нам помогало в рисовании пожарной машины?
Дети: Краски, кисточка и вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажет друг другу свои пожарные машины, какие они у всех получилось красивые.