НАТАЛЬЯ ПУТИЛОВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию в старшей группе «Украшаем платочек ромашками для мамы»
воспитателя МБДОУ № 24 г. Усть-Лабинска Путиловой Н. В.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Украсим платочки ромашками для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;
-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-продолжать учить рисовать красками;
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус;
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.
–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.
Физкультминутка «Белые цветочки»
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки
Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).
Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично : вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.