Равиля Мозжерина
Конспект НОД по рисованию «Украсим Снегурочке шубку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим Снегурочке шубку»
Программное содержание: способствовать развитию изобразительных навыков: продолжать формировать у детей умение пользоваться палитрой, кисточками, тычками; закрепить навык смешивания красок, уверенно изображать прямые и наклонные линии; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках, их форме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим Снегурочке шубку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: гуашь, палитра, кисти, тычки, банки с водой, листы шестигранной формы; репродукция картины «Снегурочка», панно с изображением Снегурочки, музыкальные произведения о зиме Г. Свиридова, П. И. Чайковского.
Ход НОД:
В: Дети, я хочу загадать вам загадку:
Я внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь я к вам каждый год,
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод!
Как вы думаете, о ком речь в загадке? (О Снеryрочке). Я предлагаю вам ещё раз рассмотреть картину «Снеryрочка», которую мы рассматривали накануне. (Дети рассматривают репродукцию картины) Вам нравится эта картина?
Кто на ней изображён? Какая Снеry рочка: грустная или весёлая? Какие краски использовал художник в картине? Обратите внимание на наряд Снегурочки? Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд.
Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снеryрочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.
Ребята, посмотрите, у меня ещё есть картина с изображением Снегурочки. Но чего-то не хватает в её наряде. - Как вы думаете, чего не хватает? (Дети высказывают предположения, что шубка не украшена узорами) - А чем можно украсить шубку нашей Снеryрочки? - Давайте попробуем нарисовать снежинки для украшения шубки. Мы рассматривали форму снежинок во время прогулки и на картинках. - Какие бывают снежинки? Правильно, снежинки бывают разные. Есть снежинки, которые называются шестилучевыми звёздами. Все их лучики расходятся в стороны. Есть снежинки - пушинки, у которых пластиночка лучика с одной стороны обросла кристаллами инея, стала мохнатой (сопровождаю показом иллюстраций). - А какой краской мы будем рисовать снежинки? (голубой) - Как получить голубую краску? ( вспоминаем последовательность получения голубой краски: наносим на палитру белую краску, добавляет в неё немного синей краски и смешиваем до получения голубого цвета). - Давайте украсим шубку Снеryрочки самыми красивыми снежинками.
Самостоятельная работа детей: По ходу выполнения задания слежу за техникой смешивания красок, напоминаю об использовании различный средств (кисть, тычок, о правилах использования кисти, даю индивидуальные рекомендации по изображению прямых и наклонных линий при рисовании снежинки).
Итог:
При анализе детских работ отмечаю разные варианты образа снежинки, умение получить различные оттенки голубого цвета в зависимости от используемого количества белой и синей краски. Любуемся узорами на шубки Снегурочки.
Сюрпризный момент: дверь открывается, входит девочка в костюме Снегурочки. Предлагает детям поиграть с ней:
Белые сугробы на земле лежат,
Со снежком ребята поиграть хотят.
В тёплые ладошки мы снежку возьмём,
Полежит немножко, и катать начнём,
Вот какие вышли чудо - колобки:
Из снежинок белых - белые снежки.
А теперь ребята их бросать пора.
Вот какая вышла снежная игра.
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть!
Снегурочка благодарит детей за красивый узор на шубке и дарит детям игру.
Тема: «Веселый снеговик»
Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой; способствовать закреплению у детей навыка рисования по контуру, не выходя за него; доводить предмет до нужного образа с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; аккуратность, самостоятельность, ин-терес, чувство сопереживания, желание помочь.
Материалы и оборудование: лист тонированной бумаги; гуашь (белого,черного,оранжево-го) цвета; спонж; ватные палочки; бумажные салфетки.
Ход НОД:
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!
Стук в дверь.
В: – Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д: - Снеговик!
С: - Здравствуйте, дети!
Д : - Здравствуй, снеговик!
С: - Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос - морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В: - Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей
В: – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию, нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу спонжиком.
В: – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки белой гуашью, не выходя за контуры.
Работа детей.
В: - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Д: - Глаз и носа - морковкой.
В: - Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета - глаза, а оранжевым – нос. - Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега (тычком спонжика).
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
С: - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Итог: В: - Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит, какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей). Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал. С: - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…