Ольга Носкова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
▼ Скачать
Конспект по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ солдата, передавать характерные особенности костюма, позу человека, и его оружие.
Задачи:
Закреплять умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения цветными красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Солдат на посту“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы:
простой карандаш (графитный,лист бумаги формата А-4 (на каждого ребенка,кисти мягкие (толстые и тонкие) с подставкой, непроливайка с водой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Российской армии Разучивание стихов,песен. Чтение стихотворений русских современных поэтов о защитниках Отечества. Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск Российской армии. Разучивание игр: «Русские солдаты», Д/и: «Подбери признак», «Что перепутал художник?», «Подскажи словечко», «Назови правильно», «Когда это бывает», Лэпбук «Наша армия»
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята,а вы знаете что у нас скоро у наших мужчин праздник. Который называется День Защитника Отечества. А наши мальчики тоже будущие защитники Отечества.
Ребята,а кто такие Защитники Отечества (ответы детей)
Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.
Чтение стихотворения: Татьяна Лаврова
«Быть солдатом должен каждый»
Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат-боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята
Он за Родину -горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он- солдат!
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
А какие войска вы знаете (ответы детей)рассмотреть картинки
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года. Сегодня, мы с вами будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: посмотрите на эти картинки. Кто на них изображен?
Во что одеты солдаты? (ответы детей)
Сейчас мы с вами будем рисовать солдата на посту. Но с начало мы вспомним,что нужно знать для того чтобы нарисовать тело человека (ответы детей, нужно знать части тела)-Назовите их (голова,туловище,шея,2руки,2ноги)
С чего начинаем рисовать (с головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)Что нужно знать при рисовании этих частей тела (шея соединяет голову и туловище, плечи у человека покатые)
Что рисуем на следующем этапе (ноги и руки)
Что бы изображение получилось правильным, нужно помнить.
(ноги такой же длины как тело)руки и ноги тоньше тела.
Руки доходят до середины бедра и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Сейчас, мы с вами разобрали, как рисовать человека.
Как,вы считаете, изображение закончено (ответы детей) надо дорисовать волосы, глаза, нос,рот, уши.
Воспитатель: Что еще нужно дорисовать солдату (ответ детей)
-правильно, солдатскую одежду, автомат (гимнастерку, брюки, сапоги,пилотку, выделить детали на одежде)
Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начинаем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы)
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают,
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Молодцы! Преступаем к рисованию. Возьмите простой карандаш, помните, что рисовать контур надо с легким нажимом на карандаш, чтобы не оставалось жестких, грубых линий.
Сейчас мы с вами будем рисовать схему,а потом из нее –человека. У человека круглая голова, рисуем круг. Короткая шея проводим вертикальную линию. Теперь проводим горизонтальную линию, это линия плеч, она шире головы. Теперь проводим вертикальную линию подлиннее -это линия туловища,она равна размеру двух голов. Внизу проводим линию бедер,она равна линии плеч. НА туловище отметим линию талии, она равна половине линии плеч. Теперь от плеч нарисуем линию рук наклонно до линии бедер. От линии бедер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Молодцы! мы с вами нарисовали тело человека. Но, а сейчас вы возьмете краски (вспомним, как правильно брать кисточку и работу с ней)
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мери необходимости подсказывает,что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказать помощь затрудняющим детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доску. Воспитатель с детьми рассматривает с детьми, отмечает их выразительность, правильное расположение части тела.
Воспитатель: посмотрите ребята, у нас получилась целая армия солдат.
Все они стоят на посту и охраняют нашу Родину.
Ит
ог: [/h3]Вопросы к детям: ребята что вам было легко,а в чем вы затруднялись.