Игнатова Оксана Евгеньевна
Конспект занятия НОД по рисованию «Богатыри» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли –богатырям.
Продолжать воспитывать гордость за свой народ через ознакомление с творчеством В. М. Васнецова, формировать патриотические качества на материале легенд, сказок, стихов, исторических событий нашей Родины.
Расширять кругозор.
Удовлетворять потребность детей искренне сопереживать сказочным героям.
Вызвать желание украсить силуэты воинских доспехов, используя графические элементы, выдерживая симметрию, ритм, сохраняя композицию.
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию „Богатыри“ в старшей группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Закреплять названия элементов костюмов русского богатыря (кольчуга, шлем, названия оружия русского воина- палица, копьё, щит, меч, стрелы, булава, лук)
Материал:
Репродукции картин :
В. Васнецов «Богатыри», «Гусляры», «Витязь на распутье», «Богатырский скок».
Билибин «Витязь на распутье»
Н. К. Рерих «Святогор»
К. Васильев «Дар Святогора»
Иллюстрации с изображением шлема, меча, щита.
Фланелеграф и игра «Укрась шлем богатырю».
На каждого ребенка: листы с силуэтом шлема или меча, восковые карандаши.
Звучат гусли.
Воспитатель: ребята слышите музыку. Это звучат гусли. в старину под мелодию гусель рассказывали былины.
Воспитатель показывает картину «»Гусляры»
Воспитатель: послушайте о чем они рассказывают:
«Живут на земле Красота, Добро, Радость, но есть на земле и злые силы, одолеть которые могут только смелые, сильные, бесстрашные Богатыри.»
Воспитатель:Посмотрите на эту репродукцию. В Третьяковской галерее она занимает целую стену.
Дети рассматривают репродукцию «Богатыри»
Воспитатель:
• Полюбуйтесь на эту картину. Как вы думаете, о чем, о ком эта картина? (Ответы)
• Какое настроение она создает? (Гордости, надежности, защиты)
• Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и В. М. Васнецов назвал ее просто и коротко – «Богатыри». Богатырь – значит смелый и храбрый воин, удачный в бою.
Если богатырь на страже,
Может быть уверен каждый –
От врагов защищены
Рубежи родной земли.
Воспитатель: Остановились в поле три всадника. Это русские богатыри : Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли. Богатыри повернули головы, вглядываются не враг ли там вдали. Они вооружены.
Вопрос к детям: Чем вооружены богатыри? (Ответы детей) .
Шлем фигурный на голове с высоким шишаком. Щит и ножны меча тоже украшены.
Навстречу ворогу чужому,
Чтоб защитить родимый кров,
Стеной стоит наш богатырь огромный
И не уступит наш заставы ров.
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами несколько репродукций с изображением богатырей. Не появилось ли у вас желания самим украсить воинские доспехи богатырей?
Вот посмотрите, у меня есть силуэт меча, шлема и щита. (Показ).
Давайте с вами украсим их теми графическими элементами и линиями, которые мы умеем рисовать.
Какие это элементы? ( Дети перечисляют: завитки, дуги, линии – волнистые, изогнутые, прямые, прерывистые, петельки)
Воспитатель: что бы лучше представить как можно украсить мы с вами поиграем.
Игра «Укрась шлем богатырю»
Задачи: показать детям способы украшения шлема и составления узора.
Материал: фланелеграф, силуэты шлема, элементы для украшения.
Ход: воспитатель вызывает детей к фланелеграфу, дети самостоятельно украшают силуэт.
Воспитатель хвалит детей за игру.
Воспитатель :А чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
А теперь садитесь за столы и украшайте доспехи богатырей. Вы будете украшать доспехи, и подумайте, какому герою из сказок можно будет подарить ваш рисунок?
Самостоятельная работа детей, оказание детям необходимой помощи. По окончании организуется выставка детских работ.
Воспитатель: Мы гордимся нашими героями. И будем больше узнавать историю нашей России. Этому будут помогать нам сказки, былины, картины, книги.