МААМ-картинки

Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Валентина Аксенова
Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: закрепление навыков

Тема: «Пряничный домик»

Цель: Создать условия детям использования полученных навыков рисования, закреплять умение рисовать кистью

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей умение самостоятельно использовать те техники, с которыми они знакомы.

Развивающие

- Расширить представление о кондитерских изделиях;

-закреплять умение рисовать узоры

Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Пряничный домик“» размещена в разделах

- Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое

восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: ; акварельные краски, клей, картинка с изображением пряничного домика

А-3 листы, гуашь, емкости с водой, кисти, салфетки, картинки с

Ход занятия:

1 Мотивацтонная часть

В: Вы любите сладкое? Сегодня у нас будет сладкое рисование. А почему- скоро узнаете.

2. Основная часть,

В: Давайте поиграем в магазин сладостей. Какие у вас любимые сладости?

Дети называют, педагог крепит на доску изображения

Ой, а кто это пришел в магазин

Дети: мышка!

Мышка, а что ты любишь?

Мышка говорит, что она очень пряники.

Посмотрите, а вот тут целая коробка с пряниками.

Что, мышка? Ты хочешь построить дом из пряников?

Но как же нам быть?

Давайте сейчас каждый из вас будет дизайнером. Я вам предлагаю нарисовать картинки с пряничными домиками. Мы подарим их мышке (мышка раб\дуется.)

В: Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисеуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры долны быть контрастными.

В: Какие части есть у домика?

Д: крыша, стены, окна, крыльцо.

В: Да, правильно.

У вас есть краски, кисточки, рисуйте.

Дети рисуют, если возникают затруднения, педагог помогает

3. Итог.

В: Дети, какие красивые домики у вас получились. Давайте подарим их мышке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок» в старшей группе.

Цель: развивать чувство композиции, формирование умения рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

Обучающие:

- учить изображать цветок средствами пластилинографии

Развивающие : развивать мелкую моторику, развивать чувство композиции

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: ваза с цветами, лепестки, банки с водой, пластилин, листы бумаги, кисти салфетки, указка.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Дети, сегодня у нашей куклы Кати День рождения. И в подарок ей фея цветов прислала вот такой прекрасный букет.

Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Здесь есть цветы которые вы знаете? вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)

Но Катя все равно расстроена. Почему? Она говорит, что завтра или послезавтра цветы завянут и у нее ничего не останется от этой красоты.

Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)

2. Основная часть:

В: А давайте сделаем волшебные цветы, которые никогда не завянут. Мы нарисуем цветы для Кати из пластилина.

Какие части есть у цветка? (ответя детей)

Давайте с вами поиграем.

Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову часть цветка

(ещё нашли лепесток)

В: Да, отлично, у цветка есть стебель, листья, лепестки, сердцевина, .

Посмотрите, у меня на доске – детали пазла, давайте соберем их в целое.

Что у нас получилось? (цветок)

Скажите, а вам нравится этот цветок? (да)

Давайте вы попробуете сделать такие же, а мы подарим их Кате, чтобы она не грустила о своем букете.

В: чем можно изобразить цветы, каким материалом?

(ответы детей)

Но у нас нет красок, зато есть пластилин. Вы знаете, что пластилином тоже можно рисовать? Вам знаком эта техника?

(дети рассказывают последовательность выполнения работы –пластилинографии)

Дети выполняют работу

3. Итог

В: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.

(выставка работ)

Чей рисунок самый яркий? А чей цветок самый большой? А чей маленький?

Замечательные цветы.

Подарим их Кате.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение чайной посуды» .

Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о гжельском промысле,

- побуждать детей создавать декоративную композицию по мотивам гжельской росписи.

Развивающие:

- развивать речь, развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа.

Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе», знакомство с предметами в технике Гжель.

Тип занятия: закрепление полученных навыков

Оборудование: Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Картинки с разными вариантами росписи. Письмо.

Ход занятия

1. Организационный момент

В. : дети, помните, мы читали про Федору. Посмотрите, от нее письмо. Федора пишет, что вся ее посуда разбилась.

Давайте посмотрим, какая посуда от нее убежала? Посмотрите, на доска кусочки посуды, давайте попробуем ее собрать. Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки).

Посмотрите, вся эта поскда очень похожа. Что в ней похожее?

Д: она синяя, узоры схожие.

В: Как вы думаете, что это за роспись?

Д: Гжель

В:Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

2. основная часть

В: Нерадивая Федора… Поможем ей? У меня есть вот такие тарелочки. Но они бюез узоров. Что мы можем сделать?

Д: Мы можем расписать тарелочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Для этого берем кисть, набираем синюю краску, аккуратно. Отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, кисть не отрываю.

Затем провожу линию внизу отступая от края.

В: В центре чашки рисуем цветок (показ). Середине нарисуем цветок. Вот так.

Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Федора и посуда» (вариант «Ловишек») Федора пытается поймать посуда, а посуда – убегает.

Отдохнули. Теперь можем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог:

- Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось. Вот как красиво!.

Федоре обязательно понравится наш сервиз!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки»Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки» Наш давний друг медвежонок написал нам письмо! Что же он пишет? "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность.

Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик»Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик» Необыкновенно интересным оказалось НОД по рисованию в средней группе: дети настолько размечтались, что полёт фантазии невозможно было остановить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах» [b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b].

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Мастер-класс «Рождественский пряничный домик»Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» В Европе популярностью в качестве рождественских угощений пользуются пряничные домики.

Пряничный домикПряничный домик Пряники- древнейшее лакомство многих народов. На Руси в Святки было принято одаривать детей и взрослых пряниками. Эти медовые кушанья, считались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
Опубликовано: 22 января 2018 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД