Валентина Аксенова
Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: закрепление навыков
Тема: «Пряничный домик»
Цель: Создать условия детям использования полученных навыков рисования, закреплять умение рисовать кистью
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей умение самостоятельно использовать те техники, с которыми они знакомы.
Развивающие
- Расширить представление о кондитерских изделиях;
-закреплять умение рисовать узоры
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Пряничный домик“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Роспись, рисование
- Пряничный домик
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое
восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: ; акварельные краски, клей, картинка с изображением пряничного домика
А-3 листы, гуашь, емкости с водой, кисти, салфетки, картинки с
Ход занятия:
1 Мотивацтонная часть
В: Вы любите сладкое? Сегодня у нас будет сладкое рисование. А почему- скоро узнаете.
2. Основная часть,
В: Давайте поиграем в магазин сладостей. Какие у вас любимые сладости?
Дети называют, педагог крепит на доску изображения
Ой, а кто это пришел в магазин
Дети: мышка!
Мышка, а что ты любишь?
Мышка говорит, что она очень пряники.
Посмотрите, а вот тут целая коробка с пряниками.
Что, мышка? Ты хочешь построить дом из пряников?
Но как же нам быть?
Давайте сейчас каждый из вас будет дизайнером. Я вам предлагаю нарисовать картинки с пряничными домиками. Мы подарим их мышке (мышка раб\дуется.)
В: Посмотрите, какие пряники красивые. Они расписные, на них есть узоры их геометрических фигур. Значит, и на домиках, которые мы нарисеуем, должны быть такие узоры, вы уже умеете их рисовать. И вы знаете, что для красоты, узоры долны быть контрастными.
В: Какие части есть у домика?
Д: крыша, стены, окна, крыльцо.
В: Да, правильно.
У вас есть краски, кисточки, рисуйте.
Дети рисуют, если возникают затруднения, педагог помогает
3. Итог.
В: Дети, какие красивые домики у вас получились. Давайте подарим их мышке.
Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок» в старшей группе.
Цель: развивать чувство композиции, формирование умения рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
Обучающие:
- учить изображать цветок средствами пластилинографии
Развивающие : развивать мелкую моторику, развивать чувство композиции
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Оборудование: ваза с цветами, лепестки, банки с водой, пластилин, листы бумаги, кисти салфетки, указка.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Дети, сегодня у нашей куклы Кати День рождения. И в подарок ей фея цветов прислала вот такой прекрасный букет.
Ребята, вы чувствуете аромат цветов? Здесь есть цветы которые вы знаете? вам цветов. Как называется этот цветок? А этот и т. д (дети называют)
Но Катя все равно расстроена. Почему? Она говорит, что завтра или послезавтра цветы завянут и у нее ничего не останется от этой красоты.
Чем мы можем ей помочь? (ответы детей)
2. Основная часть:
В: А давайте сделаем волшебные цветы, которые никогда не завянут. Мы нарисуем цветы для Кати из пластилина.
Какие части есть у цветка? (ответя детей)
Давайте с вами поиграем.
Игра «Хлопни в ладоши» (я буду называть слова, когда назову часть цветка
(ещё нашли лепесток)
В: Да, отлично, у цветка есть стебель, листья, лепестки, сердцевина, .
Посмотрите, у меня на доске – детали пазла, давайте соберем их в целое.
Что у нас получилось? (цветок)
Скажите, а вам нравится этот цветок? (да)
Давайте вы попробуете сделать такие же, а мы подарим их Кате, чтобы она не грустила о своем букете.
В: чем можно изобразить цветы, каким материалом?
(ответы детей)
Но у нас нет красок, зато есть пластилин. Вы знаете, что пластилином тоже можно рисовать? Вам знаком эта техника?
(дети рассказывают последовательность выполнения работы –пластилинографии)
Дети выполняют работу
3. Итог
В: давайте с вами рассмотрим, какие волшебные цветы у вас получились.
(выставка работ)
Чей рисунок самый яркий? А чей цветок самый большой? А чей маленький?
Замечательные цветы.
Подарим их Кате.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение чайной посуды» .
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о гжельском промысле,
- побуждать детей создавать декоративную композицию по мотивам гжельской росписи.
Развивающие:
- развивать речь, развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе», знакомство с предметами в технике Гжель.
Тип занятия: закрепление полученных навыков
Оборудование: Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Картинки с разными вариантами росписи. Письмо.
Ход занятия
1. Организационный момент
В. : дети, помните, мы читали про Федору. Посмотрите, от нее письмо. Федора пишет, что вся ее посуда разбилась.
Давайте посмотрим, какая посуда от нее убежала? Посмотрите, на доска кусочки посуды, давайте попробуем ее собрать. Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки).
Посмотрите, вся эта поскда очень похожа. Что в ней похожее?
Д: она синяя, узоры схожие.
В: Как вы думаете, что это за роспись?
Д: Гжель
В:Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.
2. основная часть
В: Нерадивая Федора… Поможем ей? У меня есть вот такие тарелочки. Но они бюез узоров. Что мы можем сделать?
Д: Мы можем расписать тарелочки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Для этого берем кисть, набираем синюю краску, аккуратно. Отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, кисть не отрываю.
Затем провожу линию внизу отступая от края.
В: В центре чашки рисуем цветок (показ). Середине нарисуем цветок. Вот так.
Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Федора и посуда» (вариант «Ловишек») Федора пытается поймать посуда, а посуда – убегает.
Отдохнули. Теперь можем рисовать.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Итог:
- Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось. Вот как красиво!.
Федоре обязательно понравится наш сервиз!