Матвеева Елена Валерьевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группе «Красивая птичка». Цель: развивать у детей творческие способности и интерес к рисованию. Задачи: • образовательные: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение; упражнять в рисовании карандашами, расширять представления о красоте, образные представления; • развивающие: развивать образное восприятие, воображение; • воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающему. Материал и оборудование: образец нарисованной птички, картинка-снегирь, цветные карандаши, 1/2 альбомного листа (на каждого ребёнка). Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке и в группе из окна, беседа о птицах, отгадывание загадок про птиц, рассматривание иллюстраций разных птиц, Методическое обеспечение. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Мозайка-Синтез», Москва 2016. Ход деятельности: Организационная минутка «Друг». Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! -Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Осенью мы беседовали с вами о перелетных птицах. Они на зиму улетают в тёплые коая. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? Каких зимующих птиц вы знаете? К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица? Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Что это за птица? (Снегирь). -Правильно, это снегирь. А вот и прилетел к нам, наш гость. Снегирь, а почему ты такой грустный? (Свистит воспитателю на ушко, что у него совсем нет друзей. -Ребята, мне снегирь только что насвистел, что он очень грустный, потому что у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Ответы детей). Правильно, нарисовать ему друзей. -Снегери очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет, чтобы у него было много друзей. Сначала рассмотрим образец. -Посмотрите на снегиря. Из каких частей состоит птица? Какой она формы? Какая голова? Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху. Что находится на голове? Чем заканчивается туловище? Какой хвост? Мы с вами рассмотрели снегиря, теперь не много отдохнём. Физкультминутка. Стынут лапы на морозе У сосны и ели. (Находимся в положении стоя, ноги немного в стороны, руки вытянуты вдоль туловища и также слегка разведены в стороны, ладони параллельно полу-изображаем ель. Перекатываемся с носочков на пяточки-греем застывшие лапки). Что за чудо? На березе яблоки поспели. (Поднимаем голову вверх, прямые руки тянем вверх, начинаем высоко подпрыгивать, как бы пытаясь сорвать яблоки с дерева.) (Останавливаемся, прямые руки опускаем вдоль туловища). Подойду поближе к ней - И глазам не верится! (Делаем несколько шагов вперёд, плавно и медленно поворачиваем голову поочередно вправо и влево-мы «глазам не верим») Стайка алых снегирей. Облепила деревце! (Делая отведёнными назад ладошками-«крылышками» быстрые движения вперёд и назад) -Сейчас мы будем рисовать все вместе. Я начатнаю рисовать, вы рисуете так же как я. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисуем голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисуем круг, закрашиваем, рисуем клюкв. С другой стороны рисуем хвост. Он длинный и чёрный. Две лапки. На туловище рисуем крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. -Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Как много у него стало друзей. Снегирь говорит вам большое спасибо! Рефлексия: -Ребята кто к нам приходил? - Зачем он к нам приходил? -Как мы помогли снегирю? -У всех получилось или у кого были трудности? Теперь мы с вами пойдём на улицу, и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.