Екатерина Мамышева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука».
Цель: создать условие для представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значениях.
Задачи:
- способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности;
- воспитывать культуру поведения осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Методы и приемы :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словесный : беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный : иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материалы: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные краски, альбомные листы, карандаши, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Присаживайтесь на стульчики.
«Привет, ребята! Меня зовут Катя. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
- Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маше придется самостоятельно переходить дорогу.
- Вы сможете помочь Маше ив ее затруднении?
Дети : постараемся.
Воспитатель: Как вы можете ей помочь?
Дети: Рассказать Маше о том. что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки со знаками.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети : знаки, светофор, зебру и тд.
Воспитатель: я предлагаю нарисовать вам дорожные занки. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы угадаете, то загадка откроется.
1. Он имеет по три глаза,
по три с каждой стороны,
и хотя еще ни разу
не смотрел он всеми сразу-
все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это (светофор)
2. Полосатая лошадка
Ее «Зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный преход)
(дописать загадки на какие есть картинки знаки)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы и проверим!
Я предлагая поиграть в игру «Цветные автомобили». Давайте вспомним правила игры ( мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держите рули (цвет руля такой к какой команде вы относитесь), я буду светофором. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на желтый – шагают на месте, на «зеленый» - едут. (Включить музыку веселую со звуком машин) (проводится игра)
А сейчас дети я вам предлагаю пройти за столы, приготовить свои рабочие места и нарисовать Маше дорожные знаки, чтобы она ни когда не забывала, как они выглядят.
(дети проходят за столы и рисуют знаки дорожного движения)
Заключительный: Давайте отправим по почте Кате наши рисунки со знаками. Как вы думаете мы помогли Кате в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научат эти рисунки Машу?
Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше? Ребята вы молодцы, у вас получились очень красивые знаки.