Мария Ручкина
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Травка на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников умения рисовать травку.
Задачи: закреплять умение правильно держать кисточку, учить воспитанников рисовать прямые линии, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию;
развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление;
воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.
Публикация «Конспект по рисованию в первой младшей группе „Травка на лугу“» размещена в разделах
Необходимый материал: гуашь – зелёного цвета, листы с изображением коровки; кисти; непроливайки.
Ход занятия
Познавательная и коммуникативная деятельность
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте отгадать.
-Кто-то утром не спеша
Надувает (сложить руки в кулачки поднести ко рту)
Желтый шар (показать круг руками)
А как выпустишь из рук (развести руки)
Станет все светло вокруг (повороты туловища)
-Что же это за жёлтый шар? (ответы детей) (солнышко)
- Солнце утром рано встало (тянуться вверх на носочках, руки зажаты в кулачки)
- Всех лучами приласкало (разводят руки в стороны, разжимают кулачки и разводят пальчики)
- А солнышко разбудило не только нас, но и все вокруг.
Картинка коровы.
-Слышите коровки мычат, кушать хотят. А кто знает, что любят кушать коровки? (ответы детей)
-А вы знаете, что травка растет на лугу в поле, давайте скажем коровкам:
Вы коровушки ступайте
В чисто поле погуляйте,
А вернётесь вечерком
Всех напоите молочком.
- Пришли коровки на лужок, посмотрели, а травка то ещё не проснулась, не показалась из земли.
Давайте все вместе разбудим травку скажем :
- Травушка – муравушка покажись,
Золотому солнышку поклонись.
- А какого цвета травка? (ответы детей)
- Я сейчас возьму кисть и зеленую гуашь и нарисую травку вот для этой коровки (рисует травку – на листке с изображением коровки, находящимся на мольберте)
-Посмотрите сколько коров ещё пришло на лужок (раздает детям листочки с изображением коров)
-Давайте поможем травке проснуться, пусть коровки покушают.
- Пальчиковая игра «Травка-муравка»
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корки,
Детки – за молоко.
Продуктивная деятельность (рисование)
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует правильность приёмов держания кисти.
-Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.
- Посмотрите сколько много травки выросло, какой чудесный лужок у нас получился! Пусть теперь коровки кушают, а мы пойдем посмотрим кто же еще пасётся на лугу и любит кушать травку.
Подведение итогов
- Мы сегодня разбудили травку, накормили коров, а за это коровки угощают нас молоком.
–Му-у-у! Коровки говорят.
Молочко нам пить велят.
- Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким травка цветом?
- А кто еще ест травку?