Пошлова Светлана Александровна
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе
«Зонтики»
Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о назначении зонта;
Учить детей наносить кисточкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Продолжать знакомить с цветом (красный). Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Развивать речь, память, прививать интерес к рисованию, творчеству.
Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, трафареты зонтиков по кол-ву детей, краска гуашь: красная; зонт большой для игры «Солнышко и дождик».
Произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Ход: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Дети: Зайка.
Воспитатель: А где у зайчика ушки, а где у зайчика лапки, а где у зайчика глазки?
Дети: Показывают где у зайчика ушки, лапки, глазки.
Воспитатель: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…
Воспитатель: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…
Воспитатель: Ребята, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?
Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель вместе с детьми:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Вот ребята, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Ребята, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А у зайки есть зонт?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?
Дети: Подарить зайке зонт.
Воспитатель: А где нам взять зонт?
Дети: (в магазине; дома ….)
Воспитатель: Дети вас много, а столько зонтов мы не найдем, давайте каждый нарисует свой зонт и подарит зайчику.
Дети: Да!
Воспитатель: Какого размера зонт? Какого цвета?
Воспитатель на экране показывает много разнообразных зонтов. Маленьких и больших.
Разноцветных.
Дети: Называют цвет зонта (красный, ещё один зонтик называем цвет синий) говорим, что зонты бывают разных цветов,
С рисунком и без. Последний зонт большой в красный горошек остается на экране.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если идет дождь и у нас в руках закрытый зонт, дождь намочит вас? (демонстрационно-наглядно сопровождаем свои слова) Что мы должны сделать чтобы спрятаться от дождика?
Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.
Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.
Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем будем украшать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что у нас есть на столах.
Дети проговаривают, что находиться на столах непроливайка, кисть, салфеточка, гуашь красного цвета, трафареты зонтов.
Воспитатель: Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Воспитатель: Украшать наш зонтик мы будем с помощью кисточки. Но для этого мы должны вспомнить, как правильно держать кисть.
Воспитатель показывает, как держать кисть правильно, просит детей повторить.
Показываю, как украсить горошинками зонтик.
- придерживаем рукой-помощницей трафарет зонтик. Аккуратно набираем краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получается одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Воспитатель: - А теперь и вы также сделайте. Во время выполнения задания воспитатель включает «Звуки природы» - мелодия дождя.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее. Воспитатель: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Ребята давайте подарим зайке зонтики.
Рефлексия: Дети относят зонтики к зайчику, рассматривают выставку своих работ.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: Что рисовали?
Дети: Зонтики
Воспитатель: Для Кого?
Дети: Для Зайчика
Воспитатель: Зачем зайчику зонт? Как мы рисовали? Чем мы рисовали? Каким цветом? и т. д.
Воспитатель: Ребята пригласим зайку на прогулку вместе с нами и на площадке поиграем в игру «Солнышко и дождик».