Надежда Ануфриева
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Тема «Одуванчик на лугу».
Направление: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Одуванчик на лугу».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями, и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться ко взрослым с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; развивать умение менять ритмический рисунок в зависимости от музыкального сопровождения.
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: лист бумаги (тонированный в зеленый цвет, детали для аппликации: стебель, по два листика и цветок на каждого ребенка, образец, кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка.
Деятельность педагога
Мотивационно-побудительный этап:
Игра с кубиками
Дети получают по два кубика и занимают места на стульчиках – «вагончиках». «Поезд» набирает ход – дети медленно ударяют кубиками. Убыстряет темп – дети стараются передавать несложный ритмический рисунок быстрее. «Поезд» останавливается – вместе с мелодией замолкают.
Организационно-поисковый этап:
1. Психогимнастика «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко, (Сидят на корточках)
Из зернышка проклюнулся росток, (Поднимают голову.)
Потом вырос стебелек, (Встают, тянут руки вверх.)
А на стебле вырос красивый цветок. (Руки над головой в форме куга)
Нежится цветок на солнышке,
Поворачивает свою голову вслед солнцу. (Повороты головы.)
2. Беседа
- Ребята, вспомните, пожалуйста, где вчера мы были на прогулке?
-Правильно, на лугу.
-А какие цветы мы видели на лугу?
-Правильно, одуванчики.
Уточняю представления о форме, цвете, частях одуванчика.
Желтый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой на воздухе летит.
Предлагаю нарисовать одуванчики.
3. Рассматривание образца.
- Что изображено на картине? Сколько одуванчиков? Расскажите о частях одуванчика.
Динамическая пауза «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик.
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит,
(разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит, (Говорят «ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом и сольются небосводом. (Берутся за руки и иду по кругу.)
4. Закрепление приемов рисования.
Предлагаю детям разукрасить части одуванчика, которые лежат на столе. Затем показываю большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет (ватман прикреплен к магнитной доске, и сообщаю детям, что это зеленый луг.
- На него я буду наклеивать цветы, а вы будете мне подавать части одуванчиков последовательно : стебель, листья, цветок.
5. Подвижная игра «Сладкий нектар»
- А еще цветы содержат вкусный сок – нектар. Прилетит пчела попить его – «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик. Я разложу обручи, а вы по сигналу будете перепрыгивать из одного обруча в другой.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Рассматриваем вместе с детьми коллективную работу.