Елена Дьяченко
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Волшебница Осень»[/b]
Цель: учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой (обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, упражнять в умении промывать кисть, по окончании рисования класть её на место);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- учить рисовать листья, используя технику примакивания, закреплять умение наносить мазки, используя всю поверхность листа;
- учить различать красный, желтый цвета, побуждать детей называть их;
- продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира:
характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные,
потому что осень, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени (листопад);
Развивающие:
- развивать чувство цвета; мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правильную позу во время рисования, свободной рукой придерживать лист;
-развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности, умение работать сообща.
- воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира, желание бережно и внимательно относится к объектам природы.
Материал:
Демонстрационный: мольберт, лист бумаги с изображением ствола дерева, макеты осенних деревьев, игрушка «Ёжик», домик, костюм «Осени», музыкальное сопровождение, «Автобус».
Раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски (гуашь желтого и красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги с изображением ствола дерева (по количеству детей, картинки для дополнения детских работ (грибочки, клей.
Ход НОД: (Дети под музыку "Осень наступила" заходят в группу)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень)
Почему вы так думаете? (ответы детей).
Правильно, осень. Потому что похолодало, чаще идёт дождь, дует холодный ветер, мы надеваем теплую одежду. Птицы улетают в теплые края, а листочки на деревьях становятся желтого и красного цвета.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы поедем в осенний лес. А отправимся туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали! (песня «Машина)
- Вот мы и приехали.
По извилистой тропинке мы идём в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
- Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дует ветерок и листочки шелестят. Давайте вместе покажем, как дует ветер.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
- А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница - Осень. А вот и она сама (воспитатель переодевается в костюм Осени).
Осень: Здравствуйте, ребята, я волшебница – Осень!
- Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво
я украсила деревья» (Осень проводит детей к макету осенних деревьев).
Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
- Ребята, в какие цвета я разукрасила листья?» (красный, желтый). А сколько листиков на деревьях? (много)
А когда с деревьев падают листочки, как это явление называется? (листопад)
- В лесу с деревьев облетели листочки, и я принесла их вам. Посмотрите какие они красивые, разноцветные. Давайте, ребятки, поиграем с разноцветными листочками. (Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям, спрашивает какого цвета листья)
Игра с листочками (музыка «Осень»)
(в сторонке стоит домик)
- Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался в домике?
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)
- Тук, тук, кто в домике живёт?- Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком).
Ёжик: я Ёжик. А это – мой домик, но мне так грустно в нем жить. Ведь рядом не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. А у всех зверят в лесу красивые деревья, на них разноцветные листья красные и жёлтые. Листья облетают с деревьев, кружатся и ложатся на землю. Красивый листопад!
Осень: не огорчайся, Ёжик. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют осенние деревья, и мы тебе их подарим. Вы согласны ребята? (дети садятся)
Осень: рисовать будем красками.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать листики на деревьях. У кисточки есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника).
- Посмотрите, у наших деревьев уже есть ствол и ветки. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). Где мы будем рисовать листья? (на ветках, на земле). Какого цвета возьмём краску для осенних листьев?
Возьму нашу помощницу-кисточку и обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной краской. Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Я рисую листочки на дереве вот так - «примакиваю». Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек.
«Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Вот какой получился рисунок! Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
А теперь вы будете рисовать листья на деревьях. Но сначала мы поиграем. Я вас превращу в красивые осенние листочки.
Физминутка «Осень»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
(Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Осень: что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
(Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.)
Осень: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья». (На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в корзинку).
Осень: (выставляет рисунки на стенде).
Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А для кого вы рисовали деревья? (для Ёжика). Какие вы молодцы!
Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес, давайте полюбуемся.
Падают, падают листья,
В нашем лесу листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
- А мы Ёжику ещё грибочки подарим, он их любит (воспитатель приклеивает к детским работам готовые картинки: грибочки).
- Смотри Ёжик, как ребята постарались и нарисовали для тебя осенние нарядные деревья. И грибочки рядом растут.
Ёжик: Спасибо, какие вы молодцы ребята, теперь я не буду грустить. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Как у вас хорошо у всех получилось, прямо сказочный лес вырос. Я буду его беречь, чтобы ваши красивые деревья украшали мой дом.
Воспитатель: Да, очень хорошо в осеннем лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и Осенью, они тут останутся. До свидания! Мы поедем домой на машине (садятся в машину и едут домой).
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (мы помогли ёжику и нарисовали красивый осенний лес). Что мы рисовали? (мы рисовали листочки на деревьях). Чем мы рисовали? Какую краску использовали в своих рисунках?
- Молодцы!