Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»

Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»

Цель:

совершенствовать умение детей рисовать перышки кисточкой методом тычка на силуэте петушка.

Задачи:

- закрепить знание русской народной потешки;

- закрепить название желтого, красного, зеленого, синего цветов;

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Темочки:

- Рассматривание и беседа о петушке;

- Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

- Рисование кисточкой на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».

Ход ООД

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Педагог обращает внимание воспитанников на перо, лежащее на полу.

- Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Что это такое? (перышко)

- чьё это может быть перышко? (курочка, птичка,)

- Здесь очень много перышек (показывает корзинку с перышками)

Дыхательное упражнение «Лети, перышко».

- Нужно положить перышко на ладошку и подуть тихонько, слабо на перо (не один раз).

- А теперь попробуйте сильно подуть. - Какое перышко: тяжелое или легкое? - Проведите перышком по щечке, носику, лобику, ручкам, ножкам.

- Какое оно? (Мягкое, пушистое, щекочет)

- Ребята, а я думаю, что это перышко петушка.

Воспитатель стихотворением и жестами рук обращает внимание детей на домик, стоящий в углу группы.

- За лесами, за морями, за высокими горами

Стоит в поле терем-теремок, а живет в нем петушок.

- Ребята, давайте позовем петушка!

Дети повторяют вместе с воспитателем текст и показывают:

- Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!

И тут петушок из домика отвечает: - Гребешок я покажу, выходить я погожу! Воспитатель: - Что случилось, нам ответь-ка?

Петушок жалобным голоском:

- Все она, лиса – злодейка,

Спутала зернышки,

Выщипала перышки.

Без перышек все курицы

Меня засмеют на улице…

Ах, лиса – плутовка!

Воспитатель: - Не выходит петушок из домика! Почему? Что случилось у петушка? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите как у нас много перышек, давайте поможем петушку и подарим ему перышки, которые лежат по всей группе! (дети собирают перья и дарят петушку)

- Спасибо вам ребята, но мои друзья тоже пострадали от лисы и у них нет перышек. Сможете и им тоже помочь? (петушок отдает ребятам бумажных петушков)

- Ребята, подарим перышки петушкам? (ответы детей)

- А что мы можем сделать? (нарисуем)

- А чем будем рисовать? (красками) Выбирайте любого петушка и присаживайтесь за стол. Давайте рассмотрим петушков:

Ребята, посмотрите, петушок какой? (яркий, разноцветный, красивый)

А какие цвета красок у нас есть на столе? (дети по очереди называют цвета красок, они тоже яркие и красивые)

А сейчас выберите цвет краски, которая вам нравится. Сегодня мы с вами нарисуем кисточками перышки петушкам.

Ребята посмотрите, как мы будем рисовать перышки методом тычка. Мы берем кисточку около юбочки и держим ее вертикально. Затем набираем краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаем о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаем рисовать перышки, при этом кисточка легко прыгает по листу. (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по просьбе детей и по необходимости. Предложить ребятам вытирать пальчики салфетками, если запачкались краской)

Воспитатель: - Какие у вас петушки получились? (красивый, нарядный, яркий)

- Какие молодцы вы, ребята! А как вы думаете Петушку понравятся перышки, какие вы нарисовали! Петя – петушок, посмотри на рисунки ребяток.

- Ребята, вы помните, что нам в самом начале петушок про зернышки говорил? (ответы детей)

- Правильно, лиса все зерна спутала, а петушок кушать хочет! Что он клевать любит? (зерна, горох) (Воспитатель показывает тарелку с разноцветными бусинами)

Хотите ими угостить петушка?

- Нужно положить в тарелочку горошек такого же цвета, как тарелка.

- Разложим по тарелочкам: в зеленую – зеленый горошек, в красную – красный, в синюю – синий, а в желтую – желтый. Выход детей в свободную деятельность Дидактическая игра «Разложи по цвету». Воспитатель:

- Посмотри-ка, Петя, ребятки какие молодцы, весь горох по цвету разобрали. Петушок: спасибо, ребята! Итог: ребята, какие вы молодцы. Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали? Петушок очень рад, что вы помогли ему.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 13:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Сулейманова (УИ 554050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД