Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в младшей группе «Перышки для петушка»
Цель:
совершенствовать умение детей рисовать перышки кисточкой методом тычка на силуэте петушка.
Задачи:
- закрепить знание русской народной потешки;
- закрепить название желтого, красного, зеленого, синего цветов;
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Перышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Рассматривание и беседа о петушке;
- Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
- Рисование кисточкой на тему «Дождик», «Зернышки», «Следы на снегу».
Ход ООД
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Педагог обращает внимание воспитанников на перо, лежащее на полу.
- Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Что это такое? (перышко)
- чьё это может быть перышко? (курочка, птичка,)
- Здесь очень много перышек (показывает корзинку с перышками)
Дыхательное упражнение «Лети, перышко».
- Нужно положить перышко на ладошку и подуть тихонько, слабо на перо (не один раз).
- А теперь попробуйте сильно подуть. - Какое перышко: тяжелое или легкое? - Проведите перышком по щечке, носику, лобику, ручкам, ножкам.
- Какое оно? (Мягкое, пушистое, щекочет)
- Ребята, а я думаю, что это перышко петушка.
Воспитатель стихотворением и жестами рук обращает внимание детей на домик, стоящий в углу группы.
- За лесами, за морями, за высокими горами
Стоит в поле терем-теремок, а живет в нем петушок.
- Ребята, давайте позовем петушка!
Дети повторяют вместе с воспитателем текст и показывают:
- Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!
И тут петушок из домика отвечает: - Гребешок я покажу, выходить я погожу! Воспитатель: - Что случилось, нам ответь-ка?
Петушок жалобным голоском:
- Все она, лиса – злодейка,
Спутала зернышки,
Выщипала перышки.
Без перышек все курицы
Меня засмеют на улице…
Ах, лиса – плутовка!
Воспитатель: - Не выходит петушок из домика! Почему? Что случилось у петушка? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите как у нас много перышек, давайте поможем петушку и подарим ему перышки, которые лежат по всей группе! (дети собирают перья и дарят петушку)
- Спасибо вам ребята, но мои друзья тоже пострадали от лисы и у них нет перышек. Сможете и им тоже помочь? (петушок отдает ребятам бумажных петушков)
- Ребята, подарим перышки петушкам? (ответы детей)
- А что мы можем сделать? (нарисуем)
- А чем будем рисовать? (красками) Выбирайте любого петушка и присаживайтесь за стол. Давайте рассмотрим петушков:
Ребята, посмотрите, петушок какой? (яркий, разноцветный, красивый)
А какие цвета красок у нас есть на столе? (дети по очереди называют цвета красок, они тоже яркие и красивые)
А сейчас выберите цвет краски, которая вам нравится. Сегодня мы с вами нарисуем кисточками перышки петушкам.
Ребята посмотрите, как мы будем рисовать перышки методом тычка. Мы берем кисточку около юбочки и держим ее вертикально. Затем набираем краску кончиком кисточки, а лишнюю краску снимаем о край баночки. Потом кончиком кисточки начинаем рисовать перышки, при этом кисточка легко прыгает по листу. (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по просьбе детей и по необходимости. Предложить ребятам вытирать пальчики салфетками, если запачкались краской)
Воспитатель: - Какие у вас петушки получились? (красивый, нарядный, яркий)
- Какие молодцы вы, ребята! А как вы думаете Петушку понравятся перышки, какие вы нарисовали! Петя – петушок, посмотри на рисунки ребяток.
- Ребята, вы помните, что нам в самом начале петушок про зернышки говорил? (ответы детей)
- Правильно, лиса все зерна спутала, а петушок кушать хочет! Что он клевать любит? (зерна, горох) (Воспитатель показывает тарелку с разноцветными бусинами)
Хотите ими угостить петушка?
- Нужно положить в тарелочку горошек такого же цвета, как тарелка.
- Разложим по тарелочкам: в зеленую – зеленый горошек, в красную – красный, в синюю – синий, а в желтую – желтый. Выход детей в свободную деятельность Дидактическая игра «Разложи по цвету». Воспитатель:
- Посмотри-ка, Петя, ребятки какие молодцы, весь горох по цвету разобрали. Петушок: спасибо, ребята! Итог: ребята, какие вы молодцы. Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали? Петушок очень рад, что вы помогли ему.