Ольга Кулагина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ленточки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ленточки для куклы»
Цель: Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов.
Задачи:
1. Формировать умение различать цвета краски, правильно называть их.
2. Формировать умение рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные).
3. Упражнять в различении и назывании предметов одежды.
4. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Ленточки для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный: 4 куклы, 4 красные ленточки, 2 синие ленточки, 2 жёлтые ленточки для кукол, мольберт для показа.
Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа, кисти, подставки для кистей, баночки с краской.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационная часть:
Воспитатель: «А посмотрите, к нам пришла кукла Оля. Какая она красивая. А что это у тебя?»
Оля: «Это у меня новые ленточки, они длинные и красивые. Ребята, а вам они понравились? Какого они цвета?»
Оля: «Я попрошу воспитателя завязать мне красивые бантики».
Воспитатель: завязывает кукле бантики и обращается к детям: «Посмотрите, какая Оля стала нарядная!». Обращает внимание на кукол из группы «А вот у наших куколок нет таких ярких, нарядных ленточек, и они загрустили. Как же им помочь?»
Если никто из детей не предложит, попросить нарисовать ленточки от имени кукол : «Нам тоже хочется иметь такие ленточки». «Мне хочется жёлтого цвета». А мне красные ленточки». «А Катя захотела синие ленточки, как её синее платье. Получив согласие детей, воспитатель приступает к рассматриванию ленточки.
Ответы детей (Да! Красивые)
Ответы детей (Нарисовать ленточки)
Содержательная часть:
Воспитатель: «Ленточка длинная. Сейчас я буду рисовать» (берёт краску). «Какого цвета у меня будут ленточки?».
(просит повторить цвет отдельно 2-3 детей).
Воспитатель: «Правильно, синего цвета. Вот я беру пальчиками кисточку (берёт, макаю волоски в краску (макает, лишнюю краску удаляю о край баночки (удаляет, рисую длинную ленточку (рисует).
Затем рисует ещё 2-3 ленточки побуждая рассказывать детей, что надо делать.
Воспитатель: «А покажите нашим куколкам, как вы будете рисовать им ленточки».
Дети вместе с воспитателем показывают в воздухе, как рисуются длинные ленточки.
Воспитатель: «Вот как мы будем рисовать длинные ленточки (обращается к куклам). А посмотрите, как сейчас Тимофей нарисует ленточку (ранее этот ребёнок не справлялся с заданием рисовать горизонтальные длинные линии).
Воспитатель помогает ему набрать на кисть краску, а дети подсказывают, и помогают нарисовать ленточку.
Воспитатель: «Какого цвета ты нарисовал ленточку?»
Тимофей: «Синего».
Оля: «Ой, какой Тимофей молодец!»
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета они будут рисовать ленточки, побуждая называть выбранный ими цвет.
Проходит рисование ленточек. Куклы подходят и хвалят ребяток. Спрашивают: «А какого цвета ты нарисовал ленточки?» «Какие длинные ленточки у Вероники!»
Ответы детей (Нарисовать ленточки)
Заключительная часть (рефлексия)
В конце занятия Оля от имени всех кукол хвалит детей: «Теперь у всех кукол будут красивые нарядные ленточки, как у меня. А мне пора домой».
Прощается с детьми и уходит.