Юлия Папенкова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- привлечение внимания к тому, что кисть оставляет след на бумаге;
- формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
- воспитывать любознательность;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги белого цвета;
- кисть для рисования;
- бумажные салфетки;
- гуашевые краски синего цвета;
- заготовки синих туч (заранее приклеены воспитателем);
- образец.
Ход
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик, кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).
Воспитатель:
-Как капает дождик?
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г. Лагздынь)
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик – поливай
Пальцами обеих рук стучат по столу изображая дождь
Будет хлеба каравай
Указательным пальцем правой пуки загнуть большой палец на левой руке
Будут булки
Загнуть указательный палец на левой руке
Будут сушки
Загнуть средний палец на левой руке
Будут пряники
Загнуть безымянный палец на левой руке
Ватрушки
Загнуть мизинец на левой руке
2. Воспитатель:
-Ребята, я вам нарисовала тучки, из которых на землю капает дождик.
(Показ вариативных образцов, выполнены кистью).
- Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Дождик нарисован кистью, и мы с вами будем рисовать сегодня дождик кистью. Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать кистью по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель:
-Молодцы, хорошо нарисовали дождик, а пока наши работы сохнут, давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
3. Воспитатель:
-Молодцы ребята! Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.
-Вам понравилось?
-Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он вас очень хвалит. Молодцы.