Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Узоры на окне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Узоры на окне»
Цель: развивать умение детей изображать зимнее явление природы узоры на окне
Задачи:
Образовательные: учить составлять узоры
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Узоры на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность
Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время, рассматривание альбомов на тему «Зима», иллюстрации репродукций картин, сюжетные картинки, стихи, загадки.
Материалы и оборудование: синий или голубой альбомный лист; гуашь белого цвета краски; кисть с широким ворсом; стакан – непроливайка, салфетки.
Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, изобразительная деятельность, конструирование
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель читает загадки:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима)
А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз)
Воспитатель: Правильно.
Беседа: Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходит он и в наш дом. Он стучится к нам в окошко, а мы его не слышим. Тогда Мороз оставляет нам письмо на окошке. Когда мы смотрим на окно, то видим какое оно красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал : веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? ( Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку)
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.
Давайте рассмотрим узоры на окне (просмотр иллюстраций)
Кто и что увидел в рисунках Мороза? ( Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры как у Мороза? (ответы детей)
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор.
Физминутка (движения выполняются по тексту)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)
2. Практическая часть.
1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок, соблюдая правило заполнения листа узором : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской белого цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
3. Итог.
Ребята, что мы делали сегодня?
Чем рисовали?
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.