Елена Лякишева
Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать морозные узоры на окнах, помогая Морозу
художнику.
Задачи: - представить деда Мороза в новом качестве, как чудесного
художника;
- познакомить детей с элементами узора для свободного их
комбинирования;
- совершенствовать технику рисования ватными палочками;
- учить оформлять раму окна, отмерять с помощью воспитателя
и отрезать лишнее самостоятельно;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Узоры на окне“ с элементами аппликации для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать композиционные навыки, мелкую моторику, внимание,
наблюдательность, глазомер, творческую фантазию;
- воспитывать интерес к явлениям природы, желание отобразить
увиденное в творчестве, эстетический вкус, трудовые навыки.
Предварительная работа: чтение литературы по теме "Зима", разучивание
стихов; рассматривание картинок и иллюстраций; рисование на
зимнюю тематику; подготовка шаблонов "окон", скатывание трубочек
из белой бумаги.
Материал: картина "Дед Мороз идет в гости", картинки с красивыми
морозными узорами. книги с иллюстрациями о зиме, картинки-образцы
с узорами; салютики, палочки со снежинками и перышки;
каждому ребенку - шаблон "окно", белая гуашь, ватные палочки,
салфетки, клей, клеевая кисть, 4 бумажные трубочки, ножницы.
Ход занятия:
1. Воспит. : Дети, сейчас я загадаю вам загадку о чуде, которое случилось
в одной квартире:
Побелело за ночь всюду.
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез -
На нем волшебный вырос лес!
- Что за лес вырос на стекле окна?
(Все замерзло и похоже на лес; узоры)
Верно,на окне появились узоры, похожие на лес. А кто же нарисовал
эти узоры? (Зима, мороз)
Послушайте загадку:
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. О ком загадка? (О морозе)
Конечно, именно мороз разукрашивает окна красивыми узорами.
Давайте полюбуемся на них.
(Рассматриваем картинки с морозными узорами. Дети говорят,
на что похожи узоры)
- Ребята, как вы думаете, где мороз увидел эти узоры, где подсмотрел?
(Не знаем, придумал)
Всю эту красоту мороз увидел в зимней природе. Посмотрите
на иллюстрации в книге.
( Рассматриваем крупные иллюстрации в книгах. Обращаю внимание
детей на переплетение заснеженных веточек, изогнутые ветки березы,
ягодки рябины, волнистые сугробы. Все это мороз увидел и нарисовал:
изогнутые линии, завитки, точки большие и маленькие, похожие
на ягодки или снежинки-крупинки, перышки-завитки, как у птичек.)
- Хороший художник мороз? (Да)
- А кто помогает морозу украшать природу зимой?
Послушайте загадку:
Лечу, кручу,
На весь мир ворчу.
Где пробегаю,
Все белым ковром устилаю. О чем загадка?
(О снеге)
Не совсем так. Если идет сильный снег, да ветер крутит снежинки,
как называется это явление природы? (Снегопад, метель)
Это метель. Снегопад может быть без ветра, а метель всегда с ветром,
вот и получаются сугробы разной высоты. Именно после метели мороз
увидел плавные изогнутые линии сугробов.
Сейчас вы побудете маленькими помощниками метели ветерками.
Разделитесь на пары. Кому-то в паре я дам снежинку, а кому-то перышко.
Вы подуете на снежинку и на перышко, а потом поменяетесь предметами.
2. ( Дыхательная гимнастика "Ветерок".
По окончании дети садятся за столы)
3. Воспит. : У деда Мороза так много дел сейчас, а нужно украсить окна
всех домов. Хотите ему помочь? (Да)
Мы украсим окна морозными узорами, а рисовать мы будем
ватными палочками. Перед вами на столах образцы узоров, но вы можете
придумать свои.
Чтобы начать рисовать, нужно опустить палочку в гуашь, снять лишнюю
краску, чтобы она не капала. Чаще опускайте палочку в краску, тогда ваш
рисунок будет ярким. Когда палочка испортится, берите другую.
Приступайте.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости оказывает техническую
помощь)
Замечательные рисунки у вас получились. Давайте отдохнем.
4. (Физминутка с использованием стихотворения "Большая пурга"
В. Степанова. Дети выполняют движения с салютиками.
Затем возвращаются за столы)
5. Воспит. : Рисунки у вас замечательные, Мороз будет доволен. Но пока они не очень похожи на окна. Сейчас мы приклеим к нарядным окнам рамы
из трубочек.
(Дети приклеивают 2 вертикальные трубочки. Я замеряю длину
горизонтальных трубочек, намечаю карандашом место, где нужно
отрезать лишнее. Дети разрезают трубочку, приклеивают
горизонтальные части)
Замечательные окна у вас получились. Как вы думаете, Морозу
понравится ваша работа? (Да)
Конечно понравятся, вы замечательные помощники, славно
потрудились. Положите свои работы на свободный стол, полюбуйтесь
на них. (Дети рассматривают работы, обсуждают)
6. Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
- Кому мы помогли?
- На что похожи морозные узоры?
(Дети убирают рабочие места) .