МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы

Цель: учить детей рисовать морозные узоры на окнах, помогая Морозу

художнику.

Задачи: - представить деда Мороза в новом качестве, как чудесного

художника;

- познакомить детей с элементами узора для свободного их

комбинирования;

- совершенствовать технику рисования ватными палочками;

- учить оформлять раму окна, отмерять с помощью воспитателя

и отрезать лишнее самостоятельно;

- развивать композиционные навыки, мелкую моторику, внимание,

наблюдательность, глазомер, творческую фантазию;

Темочки:

- воспитывать интерес к явлениям природы, желание отобразить

увиденное в творчестве, эстетический вкус, трудовые навыки.

Предварительная работа: чтение литературы по теме "Зима", разучивание

стихов; рассматривание картинок и иллюстраций; рисование на

зимнюю тематику; подготовка шаблонов "окон", скатывание трубочек

из белой бумаги.

Материал: картина "Дед Мороз идет в гости", картинки с красивыми

морозными узорами. книги с иллюстрациями о зиме, картинки-образцы

с узорами; салютики, палочки со снежинками и перышки;

каждому ребенку - шаблон "окно", белая гуашь, ватные палочки,

салфетки, клей, клеевая кисть, 4 бумажные трубочки, ножницы.

Фото «Узоры на окне»

Ход занятия:

1. Воспит. : Дети, сейчас я загадаю вам загадку о чуде, которое случилось

в одной квартире:

Побелело за ночь всюду.

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез -

На нем волшебный вырос лес!

- Что за лес вырос на стекле окна?

(Все замерзло и похоже на лес; узоры)

Верно,на окне появились узоры, похожие на лес. А кто же нарисовал

эти узоры? (Зима, мороз)

Послушайте загадку:

Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. О ком загадка? (О морозе)

Конечно, именно мороз разукрашивает окна красивыми узорами.

Давайте полюбуемся на них.

(Рассматриваем картинки с морозными узорами. Дети говорят,

на что похожи узоры)

- Ребята, как вы думаете, где мороз увидел эти узоры, где подсмотрел?

(Не знаем, придумал)

Всю эту красоту мороз увидел в зимней природе. Посмотрите

на иллюстрации в книге.

( Рассматриваем крупные иллюстрации в книгах. Обращаю внимание

детей на переплетение заснеженных веточек, изогнутые ветки березы,

ягодки рябины, волнистые сугробы. Все это мороз увидел и нарисовал:

изогнутые линии, завитки, точки большие и маленькие, похожие

на ягодки или снежинки-крупинки, перышки-завитки, как у птичек.)

- Хороший художник мороз? (Да)

- А кто помогает морозу украшать природу зимой?

Послушайте загадку:

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу.

Где пробегаю,

Все белым ковром устилаю. О чем загадка?

(О снеге)

Не совсем так. Если идет сильный снег, да ветер крутит снежинки,

как называется это явление природы? (Снегопад, метель)

Это метель. Снегопад может быть без ветра, а метель всегда с ветром,

вот и получаются сугробы разной высоты. Именно после метели мороз

увидел плавные изогнутые линии сугробов.

Сейчас вы побудете маленькими помощниками метели ветерками.

Разделитесь на пары. Кому-то в паре я дам снежинку, а кому-то перышко.

Вы подуете на снежинку и на перышко, а потом поменяетесь предметами.

2. ( Дыхательная гимнастика "Ветерок".

По окончании дети садятся за столы)

Конспект НОД по рисованию  с элементами аппликации для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель учить детей рисовать морозные узоры на окнах помогая Морозу художнику

3. Воспит. : У деда Мороза так много дел сейчас, а нужно украсить окна

всех домов. Хотите ему помочь? (Да)

Мы украсим окна морозными узорами, а рисовать мы будем

ватными палочками. Перед вами на столах образцы узоров, но вы можете

придумать свои.

Чтобы начать рисовать, нужно опустить палочку в гуашь, снять лишнюю

краску, чтобы она не капала. Чаще опускайте палочку в краску, тогда ваш

рисунок будет ярким. Когда палочка испортится, берите другую.

Приступайте.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости оказывает техническую

помощь)

Фото №2 Конспекты Аппликация Фото №3 ВСЕ виды аппликации ИЗО поделки Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Замечательные рисунки у вас получились. Давайте отдохнем.

4. (Физминутка с использованием стихотворения "Большая пурга"

В. Степанова. Дети выполняют движения с салютиками.

Затем возвращаются за столы)

Фото №5 Все конспекты Морозные узоры Фото №6 Рисование Рисование Фото №7 ВСЕ материалы Рисование

5. Воспит. : Рисунки у вас замечательные, Мороз будет доволен. Но пока они не очень похожи на окна. Сейчас мы приклеим к нарядным окнам рамы

из трубочек.

(Дети приклеивают 2 вертикальные трубочки. Я замеряю длину

горизонтальных трубочек, намечаю карандашом место, где нужно

отрезать лишнее. Дети разрезают трубочку, приклеивают

горизонтальные части)

Материал картина Дед Мороз идет в гости картинки с красивыми морозными узорами Дети сейчас я загадаю вам загадку о чуде которое случилось в одной квартире Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком двор исчез На нем волшебный вырос лес Что за лес вырос на стекле окна Все замерзло и похоже на лес узоры Верно на окне появились узоры похожие на лес А кто же нарисовал эти узоры Зима мороз Послушайте загадку Он вошел никто не видел Он сказал никто не слышал Дунул в окна и исчез А на окнах вырос лес О ком загадка О морозе Конечно именно мороз разукрашивает окна красивыми узорами

Замечательные окна у вас получились. Как вы думаете, Морозу

понравится ваша работа? (Да)

Конечно понравятся, вы замечательные помощники, славно

потрудились. Положите свои работы на свободный стол, полюбуйтесь

на них. (Дети рассматривают работы, обсуждают)

Давайте полюбуемся на них Рассматриваем картинки с морозными узорами Дети говорят на что похожи узоры Ребята как вы думаете где мороз увидел эти узоры где подсмотрел Не знаем придумал Всю эту красоту мороз увидел в зимней природе Посмотрите на иллюстрации в книге Рассматриваем крупные иллюстрации в книгах

6. Рефлексия.

- Что мы сегодня рисовали?

- Кому мы помогли?

- На что похожи морозные узоры?

(Дети убирают рабочие места) .

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Узоры на окне» на тематической неделе «Зимушка-зима»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Узоры на окне» на тематической неделе «Зимушка-зима» Зима в наших краях вступает в свои права не по календарю, а в октябре, и в ноябре уже вовсю трещат сибирские морозы. Всё вокруг накрыто.

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и красками «Узоры на окне» с элементами аппликацииДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и красками «Узоры на окне» с элементами аппликации Программные задачи: учить детей рисовать «морозные узоры» простым карандашом, делая лёгкий набросок, учить детей рисовать белым восковым.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группеФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования с элементами тампонирования «Узоры на окне» в старшей группе Цель: дать знания о нетрадиционной технике рисования "тампонирование". Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Медуза» для средней группы к Всемирному Дню океановМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Медуза» для средней группы к Всемирному Дню океанов Бывают медузы с тарелкою схожи, Другие на колокол больше похожи. Круглые, длинные, разнообразные, Все студенистые, сводообразные. Красивые.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 15:55
+336Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Узоры на окне» с элементами аппликации для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД