Масляницина Оксана
Конспект занятия по рисованию «Телевизор» в средней группе
▼ Скачать
Оборудование: иллюстрации электроприборов, иллюстрации старых электроприборов, картинки телевизоров, альбомного листа, кисти, акварельные краски, непроливайка.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик ( Ответы детей: с весёлым, хорошим)
Воспитатель: Тогда давайте подарим, друг другу улыбки и начнём наше занятие.
II.Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, послушаете отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Телевизор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы. Давайте послушаем про них стихотворение.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
III. Работа по теме НОД
Воспитатель: Как вы думаете, что такое электроприборы?
Воспитатель: Назовите какие у вас дома есть электроприборы. (Дети перечисляют)
Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»
Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Фен– для сушки волос.
8. Миксер – для приготовления кремов.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил электроприборы. Сейчас посмотрим какие раньше были и какие сейчас. (Показ иллюстраций)
Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»
Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять с электроприборами
с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);
с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать) и т. д
Упражнение «Один – много»
Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:
Утюг – ….(утюги, плита – …., пылесос – …., холодильник – …., телевизор -…., телефон -…., магнитофон -….и т. д.
Игра «Отгадай загадку»
По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке,
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)
Где пройду я
Там порядок.
Ни морщинок нет, ни складок. (Утюг)
Хобот по полу ползёт.
Как конфету пол сосёт.
Чисто в доме: пыль унёс
Всем знакомый (Пылесос)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас летом, и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят (Телевизор)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать телевизор. На доске выставлены картинки с изображением телевизора. Нарисуйте телевизор своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький, разного цвета (синий, желтый, розовый и т. д.). Ваши работы поместим на выставке.
IV. Физкультминутка
VСамостоятельное рисование детей.
VI. Итог НОД
Воспитатель: Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?
Воспитатель: Зачем нужна бытовая техника?
Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.
Воспитатель: Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.