Гоар Галстян
Конспект по рисованию «Совушка — сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию
Программные задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
Закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
Публикация «Конспект по рисованию „Совушка — сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка, используя различные художественные материалы.
Закреплять умение смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать любознательность, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование занятий.
Раздаточный: Акварельные листы тонированные детьми заранее в голубой цвет (формат А4, гуашь, кисти №5 и № 2, салфетка, баночка с водой, палитра.
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой перьев.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказа В. Бианки «Сова».
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.
- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!
«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»
- Догадались, что это за птица?
Дети: Это сова.
- Молодцы. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о сове, которое мы с вами выучили на занятиях.
«Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь – на работу совам в ночь.
Только вечером от сов мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь и птица, только ей одной не спится,
Знает весь лесной народ: всё у неё наоборот.
Но сова одна лишь знает, отчего и что бывает
Даст сова такой совет, что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит. Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого, как в лесу зовут его».
- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах)
- Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?
Дети: Сова сидит на ветке.
- На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?
Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.
-Где расположены крылья?
Дети: Крылья по бокам туловища.
-Чем ещё сова отличается от всех птиц?
Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.
-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?
- Молодцы. На все мои вопросы вы правильно ответили. Вы очень внимательные и наблюдательные. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.
Физминутка «Совушка» :
Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,
(руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)
И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем?
Дети: Да.
Показываю способ рисования птицы, соблюдая последовательность и проговаривая всё поэтапно.
- На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем?
Дети: Надо смешать белый и чёрный цвета.
- Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы кистью с широким ворсом серой краской: туловище - овал большого размера; голова- круг наверху над туловищем среднего размера; крылья - удлинённые овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются). Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.
- Молодцы, ребята, а теперь кистью с тонким ворсом рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки, брови над глазами рисуем черной краской в виде 2-х дуг «как птичка», клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки - красной краской (по 3 штриха внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны). Когда краски немножко подсохнут, коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом «примакивания».
В ходе занятия, оказываю детям помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своём листе, слежу за техникой исполнения работ.
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.
Вывешивает рисунки детей на доске, организовываю выставку рисунков.
Предлагаю детям рассмотреть рисунки.
- Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Посмотрите, все совы получились разные.
Задаю детям вопросы.
- Ребята, как вы думаете, на каком рисунке самая веселая сова? (ответы детей) Почему вы так решили? Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Ребята все постарались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы.