Татьяна Морозова
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Норка для мышонка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить рисовать восковыми мелками «норки», предмета круглой формы, аккуратно заштриховывать.
Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно.
Развивать мелкую моторику у детей.
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
Материал и оборудование: Листы бумаги с изображением силуэта мышки, восковые карандаши, цветные карандаши, игрушка – мышка, маска лисы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми мелками „Норка для мышонка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование худ. слова, вопросы к детям, рассматривание, показ воспитателя, показ детьми в воздухе, самостоятельная работа детей, напоминание, итог
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Ход занятия:
Орг. Момент Раздается писк пи-пи-пи, достаю из-под стола игрушку - мышку
Мышка: Здравствуйте, ребята!
Я живу в густом лесу,
На полянке, в норке,
Но боюсь одну лису,
Что живет на горке.
Эта хитрая плутовка
Сторожит мою кладовку.
- Давайте поможем мышке, сделаем другую норку, а чтоб лиса не увидела норку надо обязательно ее заштриховать. Но сначала поиграем.
Физ. минутка «Лиса и мыши». Роль лисы исполняет воспитатель, одевает маску лисы.
Дети бегают, пищат как мышки
Я — рыжая лиса, у меня — пушистый хвост.
Мышек очень я люблю, их ловлю, ловлю, ловлю.
«Мыши-дети» бегут в домик на стульчики
После игры предлагаю пройти за столы. На столах листы бумаги с изображением мышат. Предложить рассмотреть их.
- На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Чтобы лиса не нашла нашла мышку, нарисуем ей норку, нарисуем вокруг мышки круг.
- Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками).
- Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).
На укреплённом образце рисую круг вокруг мышки, показываю, как нужно правильно наносить штрихи, аккуратно, не выходя за контур, не оставляя пробелов.
- Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики
Пальчиковая игра «Мышки в норочках сидели»
Мышки в норочке сидели,
Мышки в щелочку глядели.
Мышки по полу скреблись
И лисе кричали: «Брысь!»
Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор, напоминаю.
- Карандаш нужно держать в правой руке, между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным за железным наконечником.
Показ детей в воздухе «нарисуем норку для мышонка».
Самостоятельное выполнение работы.
В процессе работы детей использую подсказку и напоминание. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от бумаги и не прерывать линии. не выходить за контуры.
- Ребята смотрите как обрадовался мышонок, теперь у него есть новая красивая норка, и лиса его там низа что не найдет.
- Что мы с вами нарисовали?
- А от кого мышонка мы спасли?
- Вы такие молодцы помогли маленькому мышонку.