Снежана Малюкова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик, кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционная техника – рисование ватными палочками)
«Дождик, кап-кап!»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Дождик, кап-кап“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге;
- формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
- воспитывать любознательность;
- формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура.
Материалы и оборудование:
- листы бумаги белого цвета;
- ватные палочки;
- бумажные салфетки;
- гуашевые краски синего цвета;
- заготовки синих туч (заранее приклеены воспитателем);
- образец.
Ход
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).
Воспитатель:
-Как капает дождик?
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г. Лагздынь)
Пальчиковая игра «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
2. Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик.
(Показ вариативных образцов, выполненных ватными палочками).
- Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Дождик нарисован ватными палочками, и мы с вами будем рисовать сегодня дождик необычным способом, не кистью, не карандашом, а ватными палочками. Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель:
-Молодцы, хорошо нарисовали дождик, а пока наши работы сохнут, давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
3. Воспитатель:
-Молодцы ребята! Теперь предлагаю организовать выставку наших работ. Давайте с вами вспомним, что мы сегодня рисовали и чем.
-Вам понравилось?
-Дождику тоже очень понравились ваши рисунки, и он вас очень хвалит. Молодцы.