МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе

Галина Федорова
Конспект занятия по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Систематизировать знания детей о диких животных.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Уточнить, закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Учить детей изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, способом примакивания.

3. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

4. Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета.

5. Учить равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги.

Темочки:

Развивающие: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, формировать

образные представления.

2. Развитие чувства цвета и ритма

Воспитательные: 1. Воспитывать старательность, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощь, желание работать вместе, сообща, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Словарная работа: зайчик, шерсть пушистая, мягкая, ушки длинные; ежик, иголки, колючий, серый; медведь, неуклюжий, лохматый, косолапый, шишки.

Предварительная работа: поход в осенний лес с родителями.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка, букет из опавших листьев разных деревьев, гуашь - краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги с деревом, баночки с водой, фланелеграф, картинки для фланелеграфа - листочки, мольберт, салфетки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приё мы:

- создание мотивации (приход мишки)

- вопросы к детям

- художественное слово

- физкультминутка

- пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

- дидактическая игра «Разноцветные листочки»

- самостоятельная работа детей

- анализ детских работ

- пение «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

Ход деятельности:

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии.

- А что происходит осенью с листьями на деревьях?

(Листья становятся разноцветными : желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми, а потом они падают на землю, а деревья остаются голыми).

- Ребята, как называется явление природы, когда листья падают с деревьев?

(Это называется листопад).

Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

- Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает– разноцветные листочки).

- Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом под муз. С. Майкапара. «Вальс».

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

-1,2,3,4,5 (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Будем листья собирать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем (приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук).

Маме осенний букет отнесем.

4. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

5. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

- Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

6. Итог занятия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы споем ему нашу осеннюю песенку.

Погуляем, погуляем в садике своем

Желтых листьев, красных листьев много наберем.

Посмотрите, посмотрите вот какой букет

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группеНОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 22:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию на тему «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федорова (УИ 122569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД