Скрыпник
Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение схематично рисовать человека.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать умение отвечать на вопросы, заданные педагогом;
• Учить схематично рисовать цветными карандашами человека (членов семьи, состоящего из круга, треугольника и линий.
Развивающие:
• Расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Закреплять умение различать цвета.
Воспитывающие:
• воспитывать чувство гордости за свою семью.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением членов семьи, домик. Альбомный лист, цветные карандаши.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Перед детьми на магнитной доске домик.
Воспитатель: Кто в домике живет?
Дети отвечают на вопрос: "Я".
Воспитатель: Кто с Вами в домике живет? Дети отвечают: мама, папа, брат (сестра, бабушка и дедушка)
Пальчиковая игра "СЕМЬЯ".
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте в нашем домике нарисуем членов семьи. Дети отвечают, что они не умеют рисовать. Воспитатель предлагает научиться. Дети соглашаются.
4. Самостоятельная работа:
Воспитатель: ребята, чем мы будем рисовать? (карандашами)
Показ воспитателем, как схематично нарисовать человека : Мама (голова - это круг, тело (платье) - это треугольник, руки и ноги прямые линии. Папу, ребенка рисуют аналогично. Платье мамы нужно раскрасить. Что нам для этого нужно? (цветные карандаши) Напоминаем детям, как держать карандаш.
Дети самостоятельно рисуют. В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Заключительная часть.
Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов: Задаем вопрос: Что сегодня рисовали? Было ли вам трудно?
В конце занятия хвалим детей за старание. Выставляем работы детей в приемной.