Владислава Александровна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивые флажки на ниточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Красивые флажки на ниточке»
Возрастная группа : младшая группа
Цель: формирование умения передавать в рисунке образ флажка, сочетать прямоугольную форму с прямой линией.
Задачи:
Образовательные
1. учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями;
2. познакомить с прямоугольной формой;
3. продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
Развивающие: развивать чувства формы и цвета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, формировать интереса и положительного отношение к рисованию.
Обогащение словаря: -
Активизация словаря: флажки.
Средства: флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком, герой мультфильма – Нюша.
Форма организации: фронтальная
Ход:
-Ребята, послушайте, кто-то стучит, пойду посмотрю кто это.
-Ребята, кто это? Правильно – это в гости к нам пришла Нюша, давайте с ней поздороваемся.
-Ой, ребята, посмотрите, она грустит. Нюша, что ты грустишь?
-Ребята, она мне сказала, что у нее скоро день рождения, а она не знает, как украсить свою комнату к празднику.
-Ребята, как вы думаете. Как можно украсить комнату к празднику?
-Посмотрите, что принесла с собой Нюша? Это флажки на ниточке. Ей хотелось бы такими флажками украсить свою комнату, но она одна не успеет. Давайте поможем ей?
-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько флажков на ниточке? А какой формы флажки? Давайте обведем пальчиком флажок.
Ребята, а теперь посмотрите, как я нарисую флажок. Только смотрите внимательно.
-Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу-вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок. Теперь все вместе попробуем нарисовать флажок в воздухе. Проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу-вверх.
-А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
-Ребята, а теперь давайте вспомним, как надо рисовать флажки.
- Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу-вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.
-А теперь можем приступить к рисованию.
-А чтобы флажки были красивыми, мы будем рисовать разными цветами. Не забывайте, что флажки должны быть ровными.
Когда у большинства детей флажки будут готовы, показываю, как нужно их закрашивать, проводя линии сверху вниз, не отрывая карандаша и не размахивая рукой, чтобы не выйти за края флажка, следить за нажимом карандаша.
-Ребята, вы молодцы, столько разных красивых флажков на ниточке получилось.
- Посмотрите, Нюша стала очень радостная, она благодарит вас за помощь. Теперь ее комната будет очень красивая благодаря нашей помощи.